Джентельмены Удачи 1971 Содержание Бесплатңо Хорошем Качестве

Джентельмены удачи 1971 содержание бесплатңо хорошем качестве

И вот на воспитателя надевают парик, учат его блатному жаргону и увозят в глубинку. Всё шло по плану (сообщники Доцента даже не заметили подмены), но обнаружилась проблема — настоящий Доцент не сообщал Косому и Хмырю, где спрятал шлем. Тогда администрация тюрьмы устраивает троице липовый побег. По плану заключённые должны были сесть в нужный цементовоз, который увёз бы их в Алибакан (вымышленный город в Средней Азии), а оттуда бы они уехали в Москву, где смогли бы объяснить, куда Доцент спрятал шлем. Но троица садится не в ту цистерну, поэтому и едет в цементе не в ту сторону, да и ещё, как оказалось, вместе с ними сбежал четвёртый — мелкий мошенник Василий Алибабаевич Али-Баба, который разбавлял бензин ослиной мочой. Его приходится взять в команду.

Притворившись спортсменами, все четверо в одном белье добегают до ближайшего города. Понимая, в чём проблема, Евгений Иванович снимает для всех комнату в местной гостинице и немного подрабатывает в детском саду, дабы подзаработать немного денег на дорогу в Алибакан. Параллельно воспитатель заставляет сообщников перейти на гражданский язык, отказавшись от фени и называя друг друга настоящими именам. Наконец-то дойдя до Алибакана, Евгению Ивановичу удаётся встретиться с организаторами, которые предоставляют им одежду и квартиру в Москве в доме, предназначенном на снос.

Уже в Москве ребята пытаются найти одного из сообщников Доцента, но из-за того, что Косой и Хмырь не являются москвичами, им приходится наматывать круги на такси. Когда надежда пропала и пришлось ехать домой, Косой вдруг вспомнил это место — ведь они приехали именно туда. Но встретившись с Доцентом, бывший сообщник прогоняет того, ведь он «завязал».

Трошкин, Косой и Хмырь возвращаются на квартиру. Алибабаевич начал заниматься домашним хозяйством — украшать квартиру и готовить еду. Он просит у Трошкина червонец, чтобы купить керосина, и тот с радостью бы дал, но денег в кармане не оказалось (ведь их украл Хмырь). Евгений Иванович решает зайти к себе в квартиру и взять денег, сказав сообщникам, что собирается грабить. Во время ограбления Алибабаевич жалуется дворничихе Маше, что «шакал я паршивый, граблю да граблю». Дворничиха отправляется в погоню за четвёркой, во время которой Евгений Иванович случайно натыкается на своих подопечных детсадовцев. Также из-за погони Доценту, Косому и Хмырю приходится притвориться женщинами.

Под видом женщин троица приходит в театр, где гардеробщиком работает ещё один сообщник Доцента, с которым лже-Доцент договаривается о встрече на следующий день. Придя на место на следующий день, Трошкин ждёт сообщника, но тот не пришёл — гардеробщик подослал к нему подельника Митяя, с которым настоящий Доцент был знаком, а Евгений Иванович — не признал. Тем временем в милиции сообщают, что Сан Саныч сбежал, поэтому Трошкину нужно закончить с операцией и вернуться домой, но тот хочет ещё посидеть с подопечными и встретить с ними Новый Год. Ведь у него появилось желание — перевоспитать уголовников, пробудить в них человечность.

Ещё до планируемой встречи с гардеробщиком Вася умудряется устроить пожар и сжечь дом. Поэтому Мальцев предоставляет четвёрке свою дачу, которую лже-Доцент представляет как «дачу одного барыги». На дачу к отцу неожиданно приезжает дочь Мальцева Людмила, которой троица представляется помощниками отца.

На Новый год Доцент-Трошкин раздаёт сообщникам подарки, а также вручает Хмырю письмо от семьи. Прочитав письмо, Хмырь чуть было не покончил с собой, но его вовремя спасли. Рецидивисты начинают опасаться, что приехавшая медсестра может их сдать, но Трошкин солгал им, сказав, что зарезал её. Тогда Хмырь, Косой и Алибабаевич решают сдать главаря и сдаться самим, а после отсидки начать новую жизнь. Связав Трошкина, который решил раскрыться (но не успел), троица бежит искать шлем, про местонахождение которого догадался Хмырь (по невольной подсказке Косого).

Тем временем сбежавший настоящий Доцент приходит к гардеробщику, но тот не узнаёт сообщника, принимая его за легавого. Тогда Доцент убивает его, а также сбрасывает Митяя с крыши. Хмырь, Косой и Василий Алибабаевич приходят к проруби, чтобы достать шлем, но их главарь, Доцент, опережает их и пытается убить. Но тут на помощь ошеломленной троице («Теперь две штуки стало — и там на даче еще один») приходит Трошкин. Будучи ветераном Великой Отечественной Войны, он одним взмахом ноги выбивает у рецидивиста нож, однако, тот вытаскивает пистолет. Внезапно Косой ударяет Доцента по голове веслом (сцена происходит на лодочной станции), а Хмырь оглушает и Трошкина, произнося фразу:«Чем больше сдадим — тем лучше».

Два Доцентаjpg

Тут приезжает наряд милиции вместе с Мальцевым. Доцента арестовывают, Трошкин получает благодарность, а Хмырь, Косой и Вася неожиданно остаются на свободе. Тут из машины выходит Трошкин — без парика и наколок. Троица, так и не поняв, что произошло, начинает убегать от заведующего детсадом, пытающегося всё объяснить.

Джентельмены удачи 1971 содержание бесплатңо хорошем качестве

Кинофильм «Джентльмены удачи» вышел в прокат в 1971-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Читайте краткое описание сюжета:

В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. Заявив в Москве в милицию, глава экспедиции сталкивается в автобусе с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита по кличке «Доцент».

Им оказывается милейший человек, заведующий детским садом Евгений Иванович Трошкин (Евгений Леонов), участник Великой Отечественной войны, талантливый педагог и неплохой артист. Недоразумение тут же разъясняется, но о Трошкине вспоминают позже: всех троих воров поймали и осудили, но шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться сходством с целью найти похищенный шлем.

Джентельмены удачи 1971 содержание бесплатңо хорошем качестве

  1. Главная
  2. Фильмо-цитаты
  3. Джентльмены удачи

Джентльмены удачи

О фильме "Джентльмены удачи" и самые-самые цитаты

За Доцента!

Лошадью ходи!

Ну ты даешь! Кто же его посадит? Он же памятник!

Джентльмены удачи - о фильме

Все цитаты из фильма (Все, кина не будет. Электричество кончилось)

Полный текст фильма (Много букв. Ну ты даешь! Кто же его посадит? Он же памятник!)

Текст песни из фильма (Проснись и пой, проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз!)

Скачать цытаты с картинками! (Ты куда шлем дел, лишенец? Pdf - 3,9 Мб)

О фильме - краткое содержание

×

Режиссер: Александр Серый
Авторы сценария: Виктория Токарева, Георгий Данелия
Главный художник: Борис Немечек.
Композитор: Геннадий Гладков.

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ: Евгений Леонов (Евгений Иванович Трошкин, главарь шайки Александр Александрович Белый aka Доцент),Георгий Вицин (Гаврила Петрович Шереметьев aka Хмырь), Савелий Крамаров (Федор Петрович Ермаков aka Косой), Раднэр Муратов (Василий Алибабаевич Али-Баба aka Вася), Эраст Гарин (профессор), Наталья Фатеева (дочка профессора),О.Видов, Н.Олялин, А.Папанов, П.Шпрингфельд, Л.Соколова.

Ну вот представьте себе. Желтая среднеазиатская пустыня. По ней шагает плешивый верблюд. Верхом на верблюде два гражданина.

За рулем На шее босс - Доцент, главарь шайки Белый, между горбами - Хмырь в тюбетейке. Косой ведет верблюда в поводу.

Кто все эти люди и что они делают в двух километрах от стоянки археологической экспедиции № 13? Они хотят притырить найденный шлем Александра Македонского.

На вопрос "А как они узнали про шлем? И так быстро? Кто инсайдер?" я отвечать не стану. Потому что тут три вопроса, а не один. Ну их.

В общем, шлем скрали. За шлемом бросились в погоню - сначала профессор-археолог, а следом и доблестная милиция. Все, как один. Потому что - историческая ценность. Целых пять килограммов золота, к тому же. И бандитов нашли, причем быстро. Но шлема при них не оказалось!

Что же делать? Неужели шлем Александра нашего Македонского так и канет в неизвестной проруби? Не бывать этому! По счастью, есть в Москве человек, который самой судьбой создан для того, чтобы вернуть находку. В музей (что бы вы там не подумали).

Да Это тебе не мелочь по карманам тыритьЯ злой и страшный серый волк я в поросятах знаю толк Гры-Ы-Ы-Ы

Это директор детского сада № 83 Евгений Иванович Трошкин. Он очень похож на главаря шайки Доцента. Ну, просто одно лицо. Так и в жизни бывает, а уж в кино вообще регулярно.

Он отличный директор, его любят дети, и уважают сотрудники. Он прекрасно умеет изображать Страшного Серого Волка, который знает толк в поросятах.

Но сможет ли он перевоплотиться в злобного Доцента Белого?

Не сразу конечно, это уж само собой. Сначала ему придется изучить "Словарь начинающего уголовника" (почитать тут). С помощью спец.клея приклеить спец.парик. И запомнить, наконец, где самое козырное место - возле окна, сколько можно повторять!

Невероятно, но Евгений Иванович отлично вписался. Подтвердил свой авторитет, убедительно разорвав майку на груди, и потыкав в глаз Николе Питерскому (за это отдельное спасибо, Евгений Иванович!)

- Моргалы выколю - Помогите Хулиганы зрения лишают- Прямо так пойдем - Так - Засекут - Прямо так Пусть думают что мы спортсмены За мной

Мнимый Доцент и его команда сбегают из колонии, чтобы добраться до Москвы и найти шлем на местности. К ним подключился еще одни товарищ бандит - Василий Алибабаевич Алибаба. Все побежали - ну и он побежал.

Великие испытания ждут их на пути. Ванна хорошего несмываемого цемента, пробежка по пересеченной местности, битва в шахматы с отдыхающими.

Евгению Ивановичу придется раскрыть свой воспитательский талант во всей красе. Заработать денег под видом ограбления детского садика (а хватит на четверых-то, товарищ?). Отучить товарищей играть, пить и воровать... без него. Переодеться в женщин и проникнуть в сам Большой театр. Ого-го! Но настоящий педагог - он и в пустыне не растеряется, и в театре не пропадет, и на даче разберется.

- А хватит ли на четверых-то товарищ- Шах - Ходи лошадью лошадью ходи дурак - Отстань Мат

И вот ведь неприятность. Настоящий Доцент сбежал из колонии. Так что за Большой Золотой Шлем Александра Македонского предстоит эпическая битва. Ножи, пистолеты, багры. Полный хоррор и жесткое смертоубийство.

Стоит ли пересмотреть фильм "Джентльмены удачи"?

Странный вопрос. Смотреть, пересматривать, и снова смотреть! А уж цитаты там - одна другой лучше. Наслаждаемся...

- Не играть не пить не воровать без меня- Ну ты даешь Кто же его посадит Он же памятник

Уложи верблюдА!

Прошу вас, возьмите в руки космические ложки. Подкрепитесь основательно. Ракета до обеда на землю не вернется.

Да! Это тебе не мелочь по карманам тырить.
Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом, и в Ялту!

Все! Кина не будет. Электричество кончилось.

Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Гры-Ы-Ы-Ы!

Нехороший человек?
Редиска.

Моргалы выколю! Помогите! Хулиганы зрения лишают!

Ты куда шлем дел, лишенец?

Читайте еще:  П 1 ч 1 Ст 31 44 Фз Какие Документы Прикреплять

Прямо так пойдем.
Так?
Засекут!
Прямо так. Пусть думают, что мы спортсмены. За мной!

Вы Из какого общества, ребята?
"Трудовые резервы".
А что, "Динамо" бежит?
Все бегут.

- Кушать подано Садитесь жрать пожалуйста- Девушка а девушка а как Вас зовут - Таня - А меня Федя - Ну и дура

Шах!
Ходи лошадью, лошадью ходи, дурак!
Отстань! Мат!

Ну ты даешь! Кто же его посадит? Он же памятник!

Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста.

Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадет совсем мертвый будешь!

Девушка, а девушка, а как Вас зовут?
Таня.
А меня Федя.
Ну и дура.

А зачем нам английский?
Посольство будем грабить!

А над чем вы сейчас работаете?
Да так... ищем.
Боже, как это интересно. Отнимать у земли давно ушедшие забытые тайны!

Нырнуть надо.
А почему я? Как что так сразу Косой, Косой.

Чем больше сдадим тем лучше.

- А над чем вы сейчас работаете - Да так ищем- Нырнуть надо - А почему я Как что - так сразу Косой Косой

И ведь что интересно...

Евгений Леонов вообще прекрасен. И в частности он прекрасен в "Джентльменах удачи".

Когда он изображает Доцента - у него действительно отвратительно мерзкая рожа! Ужас-ужас-ужас. А когда он играет Евения Иванович Трошкина - ну просто прекрасный человек, и с таким лицом он не может быть плохим! Никакого грима - вот она, сила искусства.

Режиссер фильма Александр Серый учился вместе с Георгием Данелия на режиссерских курсах.

Но не доучился, а вместо дипломной работы получил срок. Приревновал невесту Марину к кому-то там, избил его ну очень сильно. И получил 6 лет. Освободился по УДО через 4 года, и они с Мариной поженились.

После освобождения снял два фильма, но их встретили прохладно. Данелия решил помочь другу. Он предложил Виктории Токаревой написать сценарий, познакомил ее с А.Серым. Потом помог со сценарием. И еще был художественным руководителем фильма. Спасибо ему.

Отличный бокс-офис! Без никакой агрессивной и тупой рекламы.

В прокате 1972-го года фильм занял первое место, заработав около 30 млн рублей (затраты по смете составили 400 тыс. руб.).
Фильм посмотрели 65 млн зрителей.

Спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля при официальной цене 20 копеек.

- Чем больше сдадим - тем лучше- Обрили уже

- Мальчика Игорька из детского сада сыграл будущий известный артист Игорь Угольников?

Тот самый Игорек, который сначала был назначен командором в детсадовской ракете, благодаря которой дети съели всю кашу. И который потом изображал серого волка. Хорошо, но не слишком страшно. Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. Р-р-р!

Это была утка, товарищи!

Увы, все оказалось совсем не так. Игорь Угольников вовсе не играл Игорька. Эта информация оказалась злодейской уткой, взятой из одной программы «ОБА-НА».

Со всей ответственностью заявляем, что администрация сайта votHouse.ru тоже купилась. Но благодарянашего читателя Андрея (спасибо ему) - правда всплыла.

Товарищи! Не доверяйте всему, что встречаете в интернете. Будьте бдительны - и настанет нам полное счастье.

Как с цензурой? Как это все пропустили вообще?

Чтобы подстраховаться, сценарий разослали всяким милицейским чиновникам на утверждение. Те внесли, конечно, свои правки. Попросили убрать уголовный жаргон.

Пришлось вставить разное: сарделька, сосиска, редиска, Навуходоносор. Хотя я вот думаю, а петух гамбургский - это ведь тоже сомнительно очень?

Ну, как бы то ни было, фильм пропустили. Ура и счастье!

Чему как бы учит нас фильм "Джентльмены удачи"?

Главное - не тема. Главное - научный руководитель хороший сценарий, хороший режиссер и отличные актеры. И еще что-то неуловимое. В "Джентльменах удачи" - оно есть.

Смотрите хорошее кино - и будет вам счастье.
И помните: чем больше сдадим - тем лучше.

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок - книгу "365 цитат о любви". Самые трогательные, неожиданные и смешные.

Разоблачительные подробности для самых проницательных...

Все цитаты из фильма (Все, кина не будет. Электричество кончилось)

Полный текст фильма (Много букв. Ну ты даешь! Кто же его посадит? Он же памятник!)

Текст песни из фильма (Проснись и пой, проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз!)

Скачать цытаты с картинками! (Ты куда шлем дел, лишенец? Pdf - 3,9 Мб)

- Пришить бы вас да возиться некогда- Обрили уже

Ссылки по теме

"Джентльмены удачи" на Википедии. Как ни странно, маловато информации. Я негодуэ!

На Луркморе - статья про Е.Леонова. Наслаждаюсь каждым словом.

"Джентльмены удачи" на сайте Кино-театр. Как обычно, много особых зрительских каментов.

Как снимали фильм "Джентльмены удачи": "Сорок лет назад, в декабре 1970 года начались съемки киношедевра «Джентльмены удачи»".

Присмотреть или прикупить на Озоне:

- DVD. "Джентльмены удачи". Есть коллекционное издание, есть упрощенное.

- Книга. Георгий Данелия. Джентльмены удачи и другие киносценари.

- Книга. Виктория Токарева. Джентльмены удачи.

- MP3. Виктория Токарева. Джентльмены удачи (аудиокнига MP3).

- Аудио CD. Геннадий Гладков. Джентельмены удачи. Музыка к фильму.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня...

Кавказская пленница (Э, нет, торопиться не надо, торопиться не надо...)

Бриллиантовая рука (Руссо туристо - облико морале... Ферштейн?)

Даун Хаус (Человек! Виски! Мне и этому офицеру.)

Белое солнце пустыни (Господин назначил меня любимой женой!)

Звёздные войны. Империя наносит ответный удар (Оружие убери. Плохого не сделаю)

Крылья, ноги и хвосты (Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного)

Винни-Пух и все-все-все (Сова! Открывай! Медведь пришел.)

А на посошок?..

- Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?

- Я наивная, я доверчивая. Меня легко обмануть!

- Краденая кобыла дешевле купленой!

Добавлено на сайт:

Джентельмены удачи 1971 содержание бесплатңо хорошем качестве

Картина «Джентльмены удачи» – яркий пример того, насколько разительно задуманное может отличаться от сделанного.

Фильмы, как известно, бывают разные: "на один показ", "на месяц", "на год". Бывает - что и на десятилетие. Как повезёт. А бывают ленты - "на всю жизнь". У таких картин есть своя история, которая иногда оказывается не менее интересна, чем сам оригинал. Чтобы фильм получился, должны сойтись звёзды - на небе и на земле. Как, например, случилось в 1969 году, когда встретились вместе Георгий Данелия, Виктория Токарева и режиссер Александр Серый.

Тридцать пять лет назад, в декабре 1970 года начались съемки киношедевра «Джентльмены удачи».

В январе 1970 года маститый уже режиссер Георгий Данелия и молодая писательница Виктория Токарева принесли на «Мосфильм» сценарную заявку под условным названием «Рецидивист». У этой заявки и появившейся два года спустя ленты нет почти ничего общего. Кроме разве что Косого в исполнении Савелия Крамарова. Даже герой Евгения Леонова – а именно на него в первую очередь и писался сценарий – изменил по ходу дела и свою профессию, и привычки. Если в первоначальном варианте он был майором милиции, то в картине предстает добродушным воспитателем детского сада.

«Мы хотим создать фильм, в котором будут участвовать лучшие комедийные актеры: Леонов, Никулин, Крамаров, Миронов, Ролан Быков и др.» – с этого обращения к худсовету начинается сценарная заявка. По задумке Данелия и Токаревой, роли должны были распределяться так:

Ролан Быков – фальшивомонетчик по кличке Миллиметр;
Юрий Никулин – профессиональный альфонс, многоженец;
Андрей Миронов – жулик по кличке Пижон. Ворует машины и продает их в Тбилиси;
Савелий Крамаров – мелкий карманник по кличке Косой.

Сценарная заявка еще не была утверждена, а почти все актеры уже отказались от участия в картине. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела.

Сюжет переписали, придумали новых героев и принялись мучительно искать актеров. Прежде чем Георгий Вицин стал Хмырем, худсовет отсмотрел десятки претендентов. В их числе – Лев Дуров, Рудольф Рудин, Виктор Сергачев. Многие из этих проб были довольно удачными, но выбор в итоге все равно пал на Георгия Вицина. Правда, с ремаркой «поработать над гримом».

На роль чудаковатого профессора-археолога Мальцева единогласно утвердили Эраста Гарина. А вот с Крамаровым, которого авторы сценария пригласили одним из первых, вышла накладка. Худсовету показалось, что во время кинопроб артист полностью выложился буквально в одном маленьком эпизоде. А хватит ли его актерских ресурсов на полноценную роль? – переживали на «Мосфильме». Кандидатуру Крамарова все-таки утвердили, но с условием, что он будет искать новые краски в образе Косого.

Дольше всего подбирали исполнителя роли Василия Алибабаевича. Сначала хотели пригласить Фрунзика Мкртчяна. Ноно его не отпустили на съемки из-за 50-летия образования Армянской ССР, этот вариант отпал. И тогда со всей страны потянулись на «Мосфильм» лица «нерусской национальности».

О съемках у него остались свои воспоминания: "Никогда не забуду, как нас опускали в цементный раствор. Я понял: актеры такой народ - если роль хорошая, куда хочешь залезут. Вот наступил этот день, когда нас стали туда опускать. Но оказывается, какой-то не такой цемент, а другой. В общем, цемент нас не принял, он нас выкинул... Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской. И еще она была подкрашена зеленой луковой эссенцией, но все равно состав был такой терпкий, липкий... Помните: "Какой цемент хороший! Не отмывается совсем!". Съемки были под Самаркандом, и там была фабрика, а при ней душевая, и вот только минут через сорок-сорок пять еле мы этот состав кое-как от себя отскребли, поры наши вновь задышали, стали мы опять превращаться в человека, оглянулись, а Вицина нету. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав на 23 лекарственных травах и что это на 15 лет продлевает молодость».

В итоге не прошел ни один, даже фактурный Владимир Этуш показался высокому мосфильмовскому начальству неубедительным. В протоколе заседания худсовета значится: «Из представленных на кинопробе не годится ни один, сделать кинопробу И. Рутбергу». Когда не повезло и Рутбергу, претендентов начали отсматривать по новой. И лишь тогда обратили внимание на артиста Государственного театра киноактера Раднэра Муратова, который и стал тем самым неповторимым Василием Алибабаевичем.

До сих пор непонятно: как советское начальство не запретило комедию, где главные герои – воры и рецидивисты, а с экрана льется блатная речь? Думается, здесь свою роль сыграл авторитет Георгия Данелия, который выступил в довольно необычном амплуа – не режиссера, а художественного руководителя картины. И все-таки – от греха подальше – после долгих обсуждений сценарий разослали почти всем крупным милицейским чиновникам: на утверждение. И каждое из ведомств, ознакомившись с сюжетом, внесло свои поправки.

Вот, к примеру, выдержки из отзыва первого заместителя начальника ГУИТУ МВД СССР Ф. Кузнецова: «Авторам в основном, бесспорно, удалось, используя острый комедийный сюжет, обнажить и осмеять ложную романтику нарушителей социалистического правопорядка, показать неотвратимость наказания за совершенные преступления. <…> Вместе с тем нельзя не заметить и некоторых существенных недостатков сценария, устранение которых, по нашему мнению, повысит воспитательную роль фильма, усилит его общественное звучание. Вызывает недоумение образ полковника Верченко – представителя «всесоюзного розыска». Авторы наделили его всевозможными пороками: малокультурен, неискренен, резок, раздражителен и т.д. Полковник Верченко – образ, естественно, собирательный. Стало быть, его моральные и деловые качества следует понимать как суть облика многих руководящих и ответственных работников органов, которым поручено бороться с преступностью».

Читайте еще:  Суперстар Новый Сезон 2021 26 Декабря

Не понравилась сотрудникам МВД и блатная речь героев фильма: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью».

Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные руга сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.

На съемках «Джентльменов удачи» чуть было не случилась забастовка. Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только - по сценарию - матерым рецидивистам, но и - по жизни - замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову, вопреки желанию режиссера, оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он пришел на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, хотя уже и вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!». Муратов все-таки разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность - разделись все… Правда, потом они отомстили Муратову - Крамаров подкрался к нему и тут же, перед камерой, натер снегом… Ну а Вицин-Хмырь, чтобы веселее было, стал натирать и самого Косого. В итоге этот дубль и вошел в фильм.

Дом, в котором джентльмены удачи жили в Москве, стоял в Старопименовском переулке. Строение было предназначен на снос, жильцов выселили, но оказался удивительно крепким, поэтому его без сожалений отдали киношникам для сжигания. Кстати, в фундаменте здания потом нашли клад, рабочие, занятые на разборке стен, подрались из-за находки. Кто-то вызвал милицию, клад конфисковали, драчуны вообще ничего не получили.

Многие уверены, что «Джентльменов удачи» снял Георгий Данелия. На самом деле режиссер картины – Александр Серый. Просто в те годы за Серым стойко закрепилась слава неудачника, поэтому Данелия, сокурсник по Высшим режиссерским курсам, решил ему помочь.

А случилось вот что. В 1958 году на какой-то вечеринке в ресторане Серый приревновал свою возлюбленную к одному из посетителей. В кровавом поединке будущий режиссер вышел победителем. Его соперник, молодой архитектор, на всю жизнь остался инвалидом, а Серый вместо защиты дипломной работы из съемочных павильонов перекочевал в исправительно-трудовую колонию. На пять лет.

Что удиви когда Серый вышел из тюрьмы, та самая возлюбленная, из-за которой завязалась драка, верно ждала своего Отелло. Они поженились, у них родилась дочь. Еще удивительней то, что в кинематографических кругах «откинувшегося» с зоны режиссера встретили довольно радушно. По крайней мере кислород ему не перекрыли, мосфильмовское начальство даже доверило новобранцу два фильма. Название их, правда, уже кануло в Лету, потому что картины получились, мягко говоря, не очень хорошими. Одним словом, как кассового режиссера Серого на «Мосфильме» никто не воспринимал. Кроме Георгия Данелия, который перед съемками «Джентльменов» лично уговорил худсовет, что Александр сможет-таки сделать достойную картину.

Кстати, вот еще забавный факт. Когда Серый пришел обсудить будущий фильм с уже назначенным МВД консультантом – Ильей Голобородько, в то время первым заместителем начальника политотдела Главного управления исправительно-трудовых учреждений МВД, – тот отправил режиссера… на зону. Мол, если хотите, чтобы картина получилась достоверной, нужно вам, человеку творческому, поехать в колонию и лично похлебать недельку-другую тюремную баланду. Серый не решился раскрывать подробности своей биографии (а вдруг еще снимут с режиссерского поста) и послушно уехал на две недели в зону неподалеку от Горького. Правда, как сам он потом признался, все это время тихо просидел в гостинице.

Прокатную судьбу картины определил – как это часто бывало – генсек Леонид Ильич Брежнев. Он одним из первых посмотрел фильм у себя на даче – и каждый кадр ему подробнополковник Чурбанов. В то время зять генсека работал в МВД, так что о жизни в колониях знал много. В итоге искренний интерес Брежнева к картине снял все вопросы. Обсуждение фильма на худсовете прошло на удивление мирно. Претензию сформулировали одну-единственную – мол, золотой шлем, который выуживали из проруби горе-рецидивисты, выглядит на экране слишком бутафорским.

Начальство было так довольно, что молодой сценаристке фильма Виктории Токаревой даже увеличили гонорар – к уже выплаченной немалой сумме в шесть тысяч рублей было добавлено еще две тысячи. Правда, на режиссерской ставке успех картины никак не отразился.

Комедия «Джентльмены удачи» стала самой яркой в творческой биографии Александра Серого. Позже он снял фильмы «Ты – мне, я – тебе» и «Берегите мужчин». Но превзойти себя так и не смог.

Спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля, притом, что в кассе они стоили 20 копеек. В прокате 1972-го года фильм занял 1-е место, собрав на своих сеансах 65 млн. зрителей. При смете в 400.000 рублей фильм за год принёс около 30 млн. Большинство выражений из картины навсегда ушли в народ: "пасть порву", "моргалы выколю", "канай отсюда", "лошадью ходи, лошадью", "редиска", "петух гамбургский".

Верблюд, который по сценарию гордо не захотел встать на колени и плюнул Крамарову в лицо, жив до сих пор. Зовут его Алмаз, он работает в передвижном зоопарке цирка «Шапито». Сейчас киноветерану 36 лет. По верблюжьим меркам Алмаз уже старик. Ведь верблюды живут всего около 40 лет. Но зато повидал двугорбый артист на своем веку столько, что не каждому человеку доведется пережить.

Мальчика Игорька из детского сада сыграл будущий известный артист Игорь Угольников. Он не запомнился после этой роли. Многие даже до сих пор не замечают этого мальчика в знаменитом артисте.

Оказывается, "блатная" песня "Постой, паровоз, не стучите, колеса" из «Джентльменов удачи» была написана в Петрозаводске. В 1946 году, находясь на этапе, ее сочинил вор-рецидивист Николай Ивановский. А в "Джентльменов" песня попала во времена, когда Ивановский работал осветителем на "Ленфильме". Среди его друзей были известные артисты, такие, как Олег Даль, а сам он является автором книги "Не скосить нас саблей острой" и членом Союза писателей России.

Прошло уже 30 лет, но до сих пор показ "Джентльменов удачи" на любом телеканале зашкаливает все существующие рейтинги. И сколько ни смотришь - не надоедает. Как выдержанное марочное вино. Потому что сделано по лучшим профессиональным рецептам доброго советского кино.

К сожалению, многих героев уже нет в живых: великолепных и незаменимых Евгения Леонова, Савелия Крамарова, Эраста Гарина, Анатолия Папанова, Любови Соколовой. Давно нет и режиссера фильма - Александра Серого, человека с довольно странной судьбой. Закончив Высшие режиссерские курсы, он снял в соавторстве с другими режиссерами два фильма: "Выстрел в тумане" (в нем снимались Лионелла Пырьева, Роман Хомятов, Николай Рушковский) и комедию "Иностранка" (с Риной Зеленой, Сергеем Филипповым, Зоей Федоровой). А потом из - за своего несдержанного характера и буйного темперамента попал в тюрьму. Отсидев срок, снял "Джентльмены удачи", при этом очень тяжело болел (у него обнаружили рак крови). Потом еще снял две комедии: "Ты - мне, я - тебе" (по сценарию Григория Горина, с Леонидом Куравлевым, Светланой Светличной и Татьяной Пельтцер) и "Берегите мужчин" (с Ниной Руслановой и Леонидом Куравлевым). Снимая комедии, сам он жил в "жанре" трагедии. Его постоянно преследовал, пытаясь отомстить, человек, которого он сделал инвалидом. Преследователь, болезнь и жизненная неустроенность толкали Александра в глубокие депрессии. В конце концов, он покончил жизнь самоубийством.

Последним из ушедших из жизни «Джентльменов удачи» стал актер Государственного театра киноактера, заслуженный артист России Раднэр Муратов. Он скончался в 2004-м году в возрасте 77 лет. В кино он оказался случайно. В самом конце Великой Отечественной сын ленинградских инженеров Раднэр закончил военную школу, но на фронт уже не попал. Поехал в Москву, шел по городу, попался на глаза кому-то из киношников, получил приглашение поступать во ВГИК, понравился комиссии, поступил. Учился он в мастерской Михаила Ромма и Сергея Юткевича. "Меня знаете почему взяли? Потому что все беленькие, а Радик Муратов - он черный", - рассказывал потом Муратов. "Джентльмены удачи" – наверное, самый знаменитый его фильм, но снимался он и в таких известных картинах, как "Максим Перепелица", "Золотой теленок", "Щит и меч", "Двенадцать стульев", "Будни уголовного розыска", "Пропавшая экспедиция", "Золотая речка", "Афоня", "Вечный зов" и другие.

Наверное, по количеству известных артистов "Джентльмены удачи" побили все рекорды советского кино. Даже в эпизодических ролях - "звезда на звезде": Олег Видов, Эраст Гарин, Николай Олялин, Любовь Соколова. У одной из самых красивых и оглушительно популярных актрис того времени Натальи Фатеевой в период съемок фильма была еще грудная дочка Наташа, и потом, ей совсем не хотелось сниматься в крохотной роли. Но, как она позже призналась, мудро рассудила, что нельзя исчезать с экрана, а то забудут, да и деньги - не лишние. Сниматься в маленьком эпизоде наотрез отказывался и Анатолий Папанов, но долгие уговоры Данелии все же сработали.

Когда в конце 1971 года "Джентльмены" вышли на широкий экран, официальный прием и зрительский были прямо противоположными. У зрителей - ошеломляющий успех, фильм сразу и безоговорочно стал хитом, заняв первое место в прокате СССР. А критики и чиновники от кино обвиняли его во всех смертных грехах. Главное, что "шили" фильму - дурновкусие. Но, как вспоминал потом Евгений Леонов: "Фильм был очень популярен. Скажи кому-нибудь из зрителей, мол, мне не нравится - там, дескать, с эстетикой не все ладно - так тебя же еще и побьют за это".

Большинство тюремных выражений привнес в фильм (из личного горького опыта) Александр Серый: "канай отсюда", "рога поотшибаю", "моргалы выколю", "пасть порву". А вот хохму про памятник Лермонтову ("мужик в пиджаке") и выражения вроде "всю жизнь работать на лекарства будешь" - придумали сценаристы.

Георгий Данелия не только писал сценарий и "пробивал" картину, но и заменял Серого на съемочной площадке, когда тот болел. И вообще, был художественным руководителем фильма. После "Джентльменов удачи" отношения у двух режиссеров почему-то разладились. По версии Данелии: "Мы не ссорились, нет, просто в какой- то момент я стал ему не нужен, и мы расстались". Ну а тандем Данелии с Викторией Токаревой дал зрителям еще один незабываемый хит - "Мимино".

На протяжении десяти лет Джентльмены удачи" с неизменным успехом шли в советских кинотеатрах и показывались по телевидению. Несмотря на то, что из четверки "джентльменов" в живых уже не осталось никого, для миллионов людей они все равно по-прежнему живы. Они все так же ищут шлем Александра Македонского и будут искать его вечно, поскольку любовь народа к этому фильму не только не умирает.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Джентельмены Удачи 1971 Содержание Бесплатңо Хорошем Качестве
Михаил Серков
Михаил Серков композитор – причина смерти