Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

Член экипажа опроверг информацию о задержании российского сухогруза в Турции

Турция не задерживала шедший под российским флагом сухогруз «Жибек жолы», сообщает газета Aydınlık. По ее данным, в настоящее время грузовое судно находится на рейде возле черноморского порта Карасу. Издание также обвинило посла Украины в Анкаре в «провокации» и закладывании «политических мин». Ранее дипломат заявил, что турецкие власти арестовали корабль, в котором якобы находилось от 4,5 до 7 тонн украинского зерна.

В понедельник, 4 июля, украинский посол в Анкаре Василий Бондар уведомил, что турецкие власти задержали и конфисковали сухогруз «Жибек жолы», принадлежащий казахстанской госкомпании KTZ («Казахстан темир жолы» — «Железные дороги Казахстана»), но шедший под российским флагом. По его словам, судно, на борту которого якобы находится украинское зерно, удерживается у входа в порт Карасу.

Бондар также сообщил, что судьба сухогруза будет окончательно решена на специальном совещании следователей, которое, предположительно, состоится уже на этой неделе.

Вместе с тем сотрудники турецкой таможенной службы, к которым обратилась газета Aydınlık, утверждают, что информация о «задержании» судна — и уж тем более о его «аресте» — не соответствует действительности.

«Посол Бондар <…> хотел заложить «политическую мину» в зерновой коридор, открытый благодаря турецко-российским соглашениям и оцененный во всем мире», — отмечается в издании.

Накануне Reuters со ссылкой на высокопоставленного турецкого чиновника заявило, что по запросу украинских властей сухогруз «Жибек Жолы» был остановлен в порту Карасу. Собеседник агентства добавил, что обвинения Киева тщательно расследуются. Более того, он подчеркнул, что по этому вопросу Анкара находится в постоянном контакте с Москвой, Организацией Объединенных Наций (ООН) и третьими сторонами.

«На зерне не написано, кому оно принадлежит», — сказал источник издания.

К представителям турецких таможенных служб ранее обратились и российские СМИ. Таможенники рассказали им, что по состоянию на полдень понедельника, 4 июля, Анкара еще не приняла решения по поводу сухогруза. Поэтому судно продолжало ждать у входа в территориальный порт.

Ранее сообщалось, после разгрузки сухогруза в порту Карасу, зерно должны были доставить в город Конью в Центральной Турции.

Между тем к решению ситуации с сухогрузом присоединилась казахстанская KZT. Осенью 2021 года она заключила соглашение о фрахтовании судна «Жибек жолы» без экипажа с российской компанией «Грин-Лайн» сроком до 30 ноября 2022 года.  

Согласно утверждениям Киева, на борту сухогруза может находиться от 4,5 до 7 тысяч тонн вывезенного из Бердянска украинского зерна. При этом, в госкомпании KZT заверили, что сделка по продаже зерна заключена между эстонской компанией и турецкой стороной. Продавец, зарегистрирован в Европе, что показывает законность сделки.

Кроме того, чтобы прояснить ситуацию и избежать нарушения международного права, KZT обязала эстонскую компанию предоставить все документы (контракты, сертификаты и т. д.). Ее представители также подтвердили, что соглашение и отгрузка зерна являются абсолютно легальными.

Тем временем министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбек Ускенбаев указал, что власти республики могут расторгнуть договор с компанией, арендовавшей судно «Жибек жолы», в случае нарушения правовых норм.

«Если он (арендатор) занимался какой-то деятельностью, которая не соответствует правовым нормам, которые приняты в Казахстане и в международном праве, то, конечно, данный договор будет расторгнут и это судно будет отозвано», — объяснил журналистам глава ведомства.

Ускенбаев считает, что правовую оценку данной ситуации может дать турецкая сторона. Только после этого будет понятно, есть ли правовые последствия для расторжения и возврата этого судна или нет.

Тем временем разъяснений ситуации от турецкой стороны ожидает Россия. В посольстве РФ в Анкаре сообщили, что до сих пор не получили уведомления от Турции по этому вопросу. Ранее официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что у Москвы нет информации о том, что судно под российским флагом было задержано в Турции.

«Если будет задержание или конфискация, турецкая сторона должна сообщить нам об этом по каналу нашего посольства или консульства», — сказал пресс-секретарь президента РФ.

О необходимости разобраться в ситуации с задержанием российского сухогруза у берегов Турции заявил и глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров.

«Надо разбираться в этой ситуации, — сказал министр в ходе пресс-конференции. – Судно вроде бы действительно российское — под флагом России, принадлежит, по-моему, Казахстану, а груз шел по контракту между Эстонией и Турцией».  

Зачем эстонская компания повезла в Турцию зерно на казахском судне под флагом России

Читайте еще:  ДТП ИРКУТСК.Чуть было не было.

продовольствие международная жизнь турция санкции зерно экспорт украина военная спецоперация «Жибек Жолы» на рейде турецкого порта Карасу. Фото Reuters

Анкаре, которая долго пыталась играть роль посредника между Украиной и Россией в вопросе вывоза на экспорт украинского зерна, предстоит принять сложное решение после призыва Киева арестовать судно с зерном, прибывшим из взятого под контроль Россией Бердянска. В воскресенье, как сообщило агентство Reuters со ссылкой на посла Украины в Турции Василия Боднара, представители турецкой таможни все же задержали грузовое судно РФ с якобы «украинским зерном». Задержание до выяснения обстоятельств – это еще не арест и тем более не национализация, и эксперты «НГ» считают, что Турция не уступит нажиму Киева. В противном случае Анкара утратит важную для нее роль посредника в решении «глобального зернового кризиса».

Обычно быстро принимающий решения в трудных ситуациях президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган взял паузу в решении вопроса с сухогрузом, который, как сообщалось, привез под российским флагом в Турцию зерно с взятых под контроль Россией территорий. Украина ранее попросила Турцию задержать и арестовать сухогруз «Жибек жолы», так как оно перевозит якобы «украденное» зерно. По данным Reuters, с такой просьбой обратилась Генеральная прокуратура Украины. Сделка была заключена между турецкой и эстонской компаниями, судно шло под российским флагом, но принадлежит оно при этом дочерней компании национальных казахстанских железных дорог КТЖ – KTZ Express Shipping.

В КТЖ заявили, что проверяют достоверность обращения совместно с уполномоченными органами Украины и проводят консультации с послами двух стран. Кроме того, компания уже направила запрос российскому арендатору сухогруза с требованием прояснить происхождение зерна, перевозимого из Бердянска в Турцию. Там хотят в срочном порядке увидеть все подтверждающие документы – контракты, сертификаты и т.д.

Стало известно, что еще в октябре 2021 года KTZ Express Shipping заключила договор о фрахтовании судна без экипажа с российской компанией «Грин-Лайн» до конца ноября 2022 года. «Грин-Лайн», в свою очередь, заключил контракт на оказание услуг по перевозке зерна из Украины в Турцию с эстонской компанией Mangelbert OU. Продавец, являющийся компанией, зарегистрированной в Европе, заявил о законности сделки.

В этой ситуации самое интересное – необходимость Турции реагировать не просто на призывы Украины не допускать импорта зерна, вывозимого, как она это называла, из «оккупированных» территорий, с которыми она обращалась раньше, а Турция просто отнекивалась. Теперь есть факт, есть судно, есть запрос Генпрокуратуры. Турецкая таможня также должна пролить свет на характер груза.

Анкара – важный посредник между Киевом и Москвой, особенно Турция подчеркивает свое влияние в вопросе налаживания поставок зерна из Украины. Турция готова заняться реэкспортом сельхозпродукции, которая будет перевозиться по Черному морю, сообщал Эрдоган в начале июня. «Мы можем поставлять в другие страны или реэкспортировать пшеницу, ячмень, подсолнечное масло и другую сельхозпродукцию нуждающимся странам», – сказал он. По словам Эрдогана, в украинских портах находится порядка 20 турецких торговых судов, которые готовы к перевозке сельхозпродукции. Помимо политических дивидендов Анкара получит и вполне конкретную материальную выгоду: власти Турции намерены закупать зерно у Украины со скидкой более чем в 25%, сообщил министр сельского и лесного хозяйства Вахит Киришчи.

Вопрос создания зернового коридора обсуждался 8 июня на переговорах в Анкаре главами МИД РФ и Турции Сергеем Лавровым и Мевлютом Чавушоглу. Президент Владимир Путин ранее заявлял, что Москва гарантирует беспрепятственный проход судов с украинским зерном, если Киев разминирует свои порты. Также он говорил, что РФ может обеспечить вывоз товара через подконтрольные РФ порты, такие как Бердянск и Мариуполь. Однако как раз этот последний канал и может заблокировать Украина своим обращением к Турции. Ведь, если оценивать ситуацию исходя из украинской позиции, РФ якобы повезет на экспорт через «украденные» порты «украденное» зерно.

Киев с самого начала пытался сделать Турцию стороной конфликта, призывая ввести санкции против РФ и вообще придерживаться общезападной позиции, так что эпизод с зерном лежит в русле этих попыток, которые наверняка будут продолжаться, – сказал «НГ» научный сотрудник Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Амур Гаджиев. «Хотя позиции Киева и Анкары по вопросу российской спецоперации и по зерну, в частности, расходятся, Киев не может отказаться от посреднических услуг Анкары, а Турция со своей стороны старается сохранить роль не просто регионального хаба, международного посредника, но и страны, решающей проблемы глобального масштаба, а именно таким сейчас на Западе представляют зерновой кризис», – говорит он.

Читайте еще:  Губернатор Ростовской области сообщил, что на жилой дом в Таганроге упал беспилотник

Турция не пойдет на полноценный арест судна, считает Гаджиев. «Турция позиционирует себя как объективного игрока, она ввела в действие положения конвенции Монтре 1936 года (ограничив военное использование Россией пролива Босфор – «НГ»). Пойдя на поводу у Киева Анкара отошла бы от своих принципов, поставила бы крест на своих посреднических усилиях. Кроме того, это означало бы, что Анкара окончательно перешла на сторону Запада, а это сейчас не на руку Эрдогану, потерявшему определенную часть поддержки в своем обществе после подписания меморандума о принятии Швеции и Финляндии в НАТО. Арест российского судна дал бы новые аргументы оппонентам турецкого президента», – говорит эксперт. «С моей точки зрения, основной сценарий развития событий такой: турки проверят судно, груз и убедятся, что документы в порядке, причин для ареста нет, – сказал «НГ» политолог Андрей Суздальцев. – Дело в том, что в морских перевозках все строго, нельзя просто какое-то, непонятно чье зерно загрузить и отвезти. В данном случае речь о зерне, принадлежащем фермерам, конкретным людям из Запорожья и Херсона, деньги от продажи зерна на мировом рынке должны вернуться им. Заявления Киева о том, что зерно украденное – беспочвенны».

Турция вряд ли попытается арестовать, национализировать это зерно, считает эксперт. «В этом случае перекрылся бы важный канал поставок, что не в интересах Турции, – говорит он. – Регионы, о которых речь, давали от четверти до трети всего товарного зерна Украины, причем зерна твердых сортов, которое так любят покупать итальянцы для своих спагетти». Если Турция все же качнется в сторону Киева, то функцию переговорщика по зерну у нее могут быстро перехватить, и тогда не факт, что ей удастся сохранить и огромные скидки. СБ ООН в июле обсудит проблему продовольственной безопасности в контексте Украины, сообщил председательствующий в Совбезе постпред Бразилии при ООН Роналдо Коста Фильо. По его словам, дата заседания будет зависеть от того, как продвигаются переговоры об обеспечении экспорта зерна с Украины и из России. «Наш план – провести заседание по Украине по аспекту продовольственной безопасности», – сказал Коста Фильо. – Мы хотели бы, чтобы у нас прошла дискуссия с подходом, ориентированным на результат, а не просто звучали обвинения». По его словам, «У нас был ряд встреч, на которых звучали обвинения, и у нас ощущение, что это не особо помогло нам продвинуться». «Турция столкнулась с жесткой ситуацией, которая может стать антитурецкой. Именно поэтому страна будет уверять, что она не является стороной конфликта, – сказал «НГ» директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов. – Обычно Эрдоган принимает очень быстрые решения в таких ситуациях, но сейчас это не в его интересах, ведь страна может утратить функцию переговорщика в этом вопросе». А у Бразилии появляется шанс заявить о себе как о большом игроке, считает Маслов. «Такого опыта у политиков этой страны до сих пор нет, но именно это дает им шанс стать эффективными посредниками в этой ситуации», – говорит он. Таможня в турецком порту Карасу не стала подтверждать или опровергать сообщение о задержании российского грузового судна, якобы перевозившего украинское зерно. Посольство РФ в Турции заявило в воскресенье, что Анкара официально не оповещала о задержании российского сухогруза. Данные мониторингового сервиса Marine Traffic свидетельствуют, что сухогруз «Жибек жолы» достиг порта Карасу 1 июля и до сих пор находится возле него. Судя по карте сервиса, судно стоит на якоре на небольшом расстоянии к востоку от порта, сообщает Источник в порту сообщил, что судно с 1 июля ждало разрешения от властей Турции на заход в Карасу и разгрузку, но так его не получило. По словам собеседника агентства, на «Жибек жолы» находится 7 тыс. тонн зерна. Агентство Dogan сообщило, что зерно после разгрузки в порту Карасу должны были перевезти на грузовиках в город Конью в центральной Турции. Член главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов заявил, что власти региона пока не подтверждают и не опровергают информацию о том, что в Турции якобы могло быть задержано торговое судно, которое ранее вышло из порта Бердянска. По словам Боднара, 4 июля должно пройти «заседание следователей, на котором будет определена дальнейшая судьба судна».

Проверка российского сухогруза с зерном в Турции несет геополитический подтекст
Требование Киева проверить российский сухогруз в Турции имеет геополитический мотив. Об этом 5 июля в эфире радио «Комсомольская правда» заявил член главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов
Читайте еще:  Три человека погибли в Макеевке из-за украинского обстрела

По его словам, нет необходимости ни подтверждать, ни опровергать информацию о том, идет ли речь о судне с зерном, которое вышло из порта в Бердянске или нет.

«Это просто геополитика, игра, потому что Турция не самостоятельна до конца в своей политике, мы видим, что она находится, как и постукраинское пространство, подконтрольное формально [президенту Украины

Владимиру

]

Зеленскому

, находится реально под контролем Лондона, Британия играет свою очень грязную игру. В отношении России введена презумпция виновности: Россия виновата по определению, потому что она Россия», — сказал .

Ранее посол Украины в Турции заявил, что представители турецкой таможни по требованию Киева задержали российское грузовое судно, якобы перевозившее украинское зерно.

Он также сообщил, что 4 июля состоится «заседание следователей, на котором будет определена дальнейшая судьба судна».

Однако турецкие официальные лица никого не оповещали о задержании российского сухогруза.

Посольство РФ в Турции утверждает, что Анкара не оповещала о задержании российского сухогруза

Турецкие официальные лица не оповещали о задержании российского сухогруза.

«Турция нас официально об этом на данный момент не оповещала», — сказал собеседник агентства.
Посол Украины в Турции Василий Боднар в воскресенье заявил, что представители турецкой таможни по требованию Киева задержали российское грузовое судно, якобы перевозившее украинское зерно. По словам Боднара, 4 июля должно пройти «заседание следователей, на котором будет определена дальнейшая судьба судна». Об этом сообщили в воскресенье корреспонденту в посольстве РФ в Турции.
 

Член экипажа опроверг информацию о задержании российского сухогруза в Турции

Черное море / Фото: «Википедия»

При этом представитель турецкой таможни в порту Карасу не стал подтверждать или опровергать утверждения Киева. Источник в порту сообщил, что судно с 1 июля ждало разрешения от властей Турции на заход в Карасу и разгрузку, но так его не получило.

Турецкое агентство Dogan сообщило, что доставленное в республику российским сухогрузом зерно после разгрузки в порту Карасу должны были перевезти на грузовиках в город Конья в центральной части Турции.

Член военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов заявил, что власти региона пока не подтверждают и не опровергают информацию о том, что в Турции якобы могло быть задержано торговое судно, которое ранее вышло из порта Бердянска. 

Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале «Корабел.ру».

Подписка Корабел.ру экономит ваше время

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Турция подтвердила задержание российского судна с quotукраинскимquot зерном

Турция подтвердила задержание российского судна с «украинским» зерном

Турецкая таможня подтвердила задержание в порту Карасу российского грузового судна, которое якобы перевозило украинское зерно. Ведомство проводит расследование

.

На данный момент власти Турции не приняли конкретных решений касательно судьбы сухогруза. Накануне таможня в порту не стала подтверждать или опровергать задержание корабля. Не говорилось и о задержании членов экипажа.

Ранее о том, что в турецком порту задержано судно под флагом РФ, которое якобы перевозило украинское зерно, заявил посол Украины Василий Боднар. 1 июля Reuters писал о том, Киев обратился к Анкаре, требуя арестовать российское судно. Он сказал, что корабль будто бы везет зерно из Бердянска. Агентство уточнило, что речь шла о сухогрузе «Жибек Жолы». В ведомстве сказали, что на борту находится порядка 4,5 тыс. тонн пшеницы из Украины. В то же время украинская Генпрокуратура в своем заявлении указывала, что на борту — 7 тысяч тонн пшеницы.

Ранее KTZ Express, зарегистрированная в Казахстане, сообщила, что владелец судна «Жибек Жолы» еще в октябре 2021 года заключил договор о фрахтовании корабля без экипажа с российской компанией этот сайт сроком до 30 ноября текущего года.

Согласно данным ООН, в украинских портах на начало мая оставалось заблокировано 4,5 млн тонн зерна, которые невозможно вывезти морским путем. Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявлял, что Евросоюз поможет Украине «опустошить» ее хранилища зерна, чтобы высвободить место для нового урожая. В ЕС неоднократно говорили об угрозе мирового продовольственного кризиса из-за заблокированного на Украине зерна.

Оцените статью
( Пока оценок нет )