Бриджит джонс 3 содержание

Бриджит джонс 3 содержание

Весь фильм – какая-то сплошная дискотека, какой-то шабаш, какой-то угар. Начало очень похоже на видео ночного Манчестера. Все герои выглядят старыми, от этого их интимные отношения, которые нам в подробностях демонстрируют, вызывают чувство омерзения, а кокетство 43-летней Бриджит Джонс («вообще-то я хотела огромного Скуби-Ду!») выглядит жеманным. Оба раза, когда вроде бы зачинается ребенок, главная героиня пьяна. Но во время беременности не пьет и пишет в дневнике, что «это пытка».

Первый из возможных папаш – миллиардер. Пьяная баба не первой молодости (Б.Джонс) вступает в интимную связь с первым встречным, беременеет, и, конечно же, он оказывается миллиардером, который кидается за ней ухаживать!

Второй – Марк Дарси. Их отношения возобновляются после встречи в церкви, куда они приезжают на крещение ребенка. Сестра малышки громко кричит подъехавшим: «Где вас черти носят?!» Они оба (М.Дарси и Б.Джонс) становятся крестными одного ребенка, и сразу после этого события спят друг с другом, и это при том, что между крестными по идее не то что блудодеяние, но даже честный брак запрещен. При этом Марк спит с Бриджит, будучи женатым, но по его словам, «уже разводится».

Алкоголь в фильме представлен как решение всех проблем. Вот они встретились, заволновались, и… просят в баре «большой бокал вина» и «двойной виски». А сигарета там – чуть ли не как признание в любви подается. Дескать, встретил тебя и так занервничал, что хочу покурить.

Когда Бриджит делает тест на беременность, нам дают насладиться звуком льющейся мочи.

netolerantnaya-retsenziya-na-film-bridzhit-dzhons-3 2

Ближе к концу фильма оба претендента на отцовство буквально как мешок картошки волоком тащат Бриджит в больницу, потому что у нее уже начались схватки. А чтобы пролезла в двери, ее складывают вдвое. Попав в приемную, швыряют администратору на стол. Вроде, подается, что это смешно, ведь комедия, но на самом деле больше похоже на издевательство над самим понятием «материнство».

И удивительно, зрители (я читала отзывы) даже не замечают натужности счастья главных героев. Вот она родила, и претендентов на отцовство приглашают поприветствовать ребенка. Каждый подходит, и, умильно улыбаясь, целует малыша. Никто из них даже не знает еще, чей это ребенок – его или соперника! А преподносится, что так и надо: главное жить в любви, видите, какая идиллия! В итоге, оказывается, что ребенок от Дарси, и когда ему исполняется год, родители, наконец-то, женятся.

В общем, испоганили все, что могли, всю святость, всё таинство брака вываляли не в грязи даже, а в навозе. И после этого Бриджит заявляет, что гордится собой!

Осталось упомянуть еще несколько моментов

В фильме друг Бриджит Джонс (гомик) со своим любимым усыновляет ребенка.

Мама Бриджит Джонс выставляет свою кандидатуру на выборах. Прочитав плакат, на котором заявлено, что мама собирается защищать семью и семейные ценности, Бриджит поучает ее, что все это устарело, и таким образом она «проиграет выборы и потеряет свою дочь». Потом в конце фильма мама изменяет свою программу, пишет, что будет защищать права одиноких матерей и всякие меньшинства, и все идет в гору – глуповатая мамаша побеждает на выборах! Фактически, получается, зрителю прямо дают понять: «не надо иметь никаких ценностей, главное – будь в тренде, и ты победишь!»

Мне стыдно было Как он согласился в этом участвовать! Так опуститься, так продать себя! От него я такого не ожидала. Все-таки образ у него…

В общем, здесь ничего не скрывается, все очень явно: и семья, и материнство не просто высмеиваются, а над ними идет какое-то сплошное глумление! Например, в церкви, когда они венчаются… Венчаются! Два старых гомика рядом целуются. Какой-то фарс!

А пишут, что в фильме «тонкий английский юмор». И стоит там же мужик, с которым она спала (и оба новобрачных знают, кто это такой), и этот мужик с умильным выражением на лице держит ее ребенка, пока родители женятся. И опять же – “какая идиллия!” .

netolerantnaya-retsenziya-na-film-bridzhit-dzhons-3 1

Но все подается так мило, герои такие знакомые и обаятельные, что люди, как зомби, смотрят и восхищаются! На Кинопоиске стоит оценка почти 7.5 баллов и рецензии сплошь положительные (может быть, конечно, проплатили или накрутили)!

Основной посыл фильма одиноким дурам получается такой: пейте, сношайтесь направо и налево, первый встречный незнакомец, с которым вы переспите, может оказаться миллиардером. И еще таким образом можно вернуть своего бывшего. А если вы забеременеете, да еще неизвестно от кого, так тут же станете завидными невестами, и мужчины будут добиваться вас, галантно соперничая друг с другом. Делай так, и будет тебе счастье, даже если ты – престарелая алкоголичка!

И судя по фото с британских фестивалей, многие англичанки давно уже живут именно по этим принципам, им в том числе с помощью таких фильмов мозги уже промыли окончательно.

Бриджит джонс 3 содержание

  • Катерина Архарова
  • Программа "Пятый этаж", Русская служба Би-би-си

Обложка романа Mad About the Boy

Подпись к фото,

В новом романе Бриджит овдовела, но сохранила веселость и непосредственность

Из окон нашего первого лондонского жилья открывался вид на квартиру молодой женщины. Она жила с распахнутыми шторами и я, за неимением общения в те первые месяцы освоения иноземной жизни, наблюдала, как она часами говорит по телефону, листает книги, поглядывая в телевизор, выходит зимой босыми ногами на каменный пол патио, чтобы полить цветы из пустой молочной бутылки, и общается с друзьями.

Она была, наверное, чуть постарше меня, но я разогревала ужин мужу и укладывала ребенка, а она в компании друзей раскупоривала вино и сдавала карты.

Шел 1997-й год, Britannia только что выбрала Тони Блэра в лидеры и узнала, что она Cool, всемирная паутина еще только натягивалась по углам квартир безвестных программистов, а мне в руки наконец попала книжка, которую все время упоминали в газетах и по телевизору, и так я узнала, как зовут мою соседку - Бриджит Джонс.

Постфеминистический идеал?

"Дневник Бриджит Джонс" вобрал в себя мечтания и страхи молодых женщин конца столетия, причем, что удивительно, отнюдь не только западных. На мой вопрос, чем для нее явилась эта книга, моя коллега с Украинской службы Би-би-си Ирэна Таранюк сказала просто: откровением.

По ее словам, ей было легко сопоставить себя с этой героиней, поскольку Бриджит являет собой постфеминистическую женщину, которая возвращается к истинным женским ценностям, что, кстати, вызвало нападки со стороны феминисток.

Читайте еще:  Стихи ко дню матери до слёз

Вопрос об автобиографичности Бриджит периодически задавался Хелен Филдинг и она всегда отвечала, что хотя роман действительно вырос из ее газетной колонки в Independent, куда безусловно вошли ее личные мысли и наблюдения, все же это не мемуары.

К тому же Филдинг никогда не скрывала, что сюжет романа она позаимствовала у Джейн Остин, причем вдохновившись не столько литературными образами романа "Гордость и предубеждение", сколько экранными, поскольку именно в 1995 году по Би-би-си стали показывать новый сериал по этому роману.

Вид Мистера Дарси в исполнении Колина Ферта, выходящего из пруда в прилипшей к торсу белой рубашке, стал в какой-то мере "золотым стандартом" изображения в кино романтического героя.

Поэтому неслучайно оба они - и литературный и настоящий - продолжили будоражить воображение женщин: первый как Марк Дарси на страницах "Дневника Бриджит Джонс", второй как его экранное воплощение в виде все того же Ферта в двух последовавших за книгами фильмах.

А был ли Дарси?

Именно поэтому известие о том, что в новой книге о Бриджит Джонс "Без ума от этого мальчика" (название, кстати, взято из джазовой классики XX века) Марка Дарси больше не будет, вызвало сначала недоверие, а затем негодование читателей.

Но, может быть, Филдинг покончила с Дарси именно потому, что он был слишком ненастоящий, рожденный из предыдущего литературно-экранного образа?

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Как бы то ни было, новость о кончине этого литературного героя бегущей строкой передали по телевидению во время репортажа из Сирии, что удивило даже саму Филдинг, но на вопрос Би-би-си, не появится ли Марк Дарси в дальнейшем, она ответила уклончиво: "не в этой книге".

Впрочем, по мнению куратора Британской библиотеки Кати Рогачевской, самое интересное в новой книжке Филдинг все же не то, что она убила Дарси, а то, что состарила Бриджит, то есть показала ее в реальном времени - 14 лет спустя после того, как мы с ней расстались на пороге хэппи-энда.

"Герой в литературе - это большая условность, он должен меняться внутри романа, а если он меняется на протяжении многих лет, то это требует большого мужества [со стороны писателя] - полагает она. - К тому же героиня все-таки Бриджит, а мужчины в ее жизни меняются". Да и показывать спокойную, буржуазную, счастливую жизнь, возможно, ей было просто неинтересно?

Действительно, Лев Николаевич Толстой давно уже всем объяснил, в чем разница между счастливыми и несчастливыми семьями, да и счастье - состояние такое эфемерное, о нем ни в сказке сказать, ни пером описать...

К тому же за полтора десятилетия, прошедшие с момента выхода второй книжки "На грани разумного", интернет и мобильные технологии так изменили наше общение друг с другом, что Филдинг показалось гораздо более интересным отразить именно это, как и то, как и чем живет женщина в возрасте, который не принято называть в цифрах.

Тем более что, как известно, сама Филдинг после не очень долгого брака рассталась с американским продюсером сериала "Симпсоны" Кевином Карраном, и с двумя маленькими детьми вернулась из Америки в Англию. Так что опыт одинокого материнства в зрелом возрасте взят не с потолка.

Любовь в цифрах

В новом романе "Без ума от этого мальчика" Бриджит 51 год, правда, говорит она всем, кто готов в это поверить, что ей 35, и у нее двое не по возрасту (как заметили бы бабушки у подъезда) маленьких детей - что тоже, на мой взгляд, характерная примета именно ее поколения.

Как и наличие вынесенного в заглавие "мальчика".

Но несмотря на возрастную цифирь мы встречаем все ту же Бриджит, какой мы знали ее раньше: она пытается воспитывать детей, писать сценарий, худеть - на этот раз с профессиональной помощью - и по-прежнему мечтает о мужчинах.

Ее дневниковая запись: "Среда, 19 сентября 2012 года. 10 вечера.

Ой, господи, господи. "Кожаный пиджак" не отвечает. Может на свидании? С другой?

11 вечера. "Кожаный пиджак": " Не могу в пятницу. Как насчет через неделю - в следующую пятницу? Или субботу?"

С ней по-прежнему рядом ее друзья, или, как называет их Филдинг, ее "урбанистическая семья", и новый роман, как и прежние два, полон не только комических ситуаций, но и проницательных наблюдений за сегодняшней жизнью, большая часть которой проходит в виртуальном пространстве.

Впрочем, для Бриджит это всегда было характерно - она привыкла грезить наяву.

"Лит" для женщин

Первые два романа о Бриджит Джонс породили целую волну подражаний, и даже на других языках.

Катя Рогачевская приводит в пример ставший популярным у русскоязычной аудитории роман журналистки Кати Метелицы "Дневник Луизы Ложкиной", где изложены забавные житейские мудрости, которые мы все ежедневно испытываем, осознаем и, обнаруживая их в литературе, радуемся узнаванию. И это, по мнению куратора Британской библиотеки, большое достоинство этих книг.

Вместе с тем именно из-за такой литературы, порой совсем неплохо написанной, возник вдруг пренебрежительный термин "чиклит", то есть чтиво, написанное женщинами для женщин. Но стоит ли его стесняться, ведь и Остин и сестры Бронте в конце концов это тоже "чиклит", только облагороженный временем?

Как похудеть, как не быть полной идиоткой (особенно в глазах "ответственных людей"), как понравиться тому, кому хочется - это все не великие стремления, но ведь ХХ век так устал от величия, да и героизма в нем было слишком много, а героинь мало, так пусть у нас будет такая, как Бриджит Джонс: непосредственная, не умудренная и готовая в любую минуту посмеяться над собой.

Бриджит джонс 3 содержание

Марк Дарси жив, а Дэниел Кливер, наоборот, нет. Через два дня всё увидим своими глазами: выходит новый фильм «Бриджит Джонс 3», не имеющий ничего общего с последней книгой Хелен Филдинг. В создании сценария к писательнице присоединился Дэвид Николс.


Мы любим Бриджит Джонс за то, что она совершенно земная. Она худеет и толстеет, даёт зарок больше не пить и каждое утро бросает курить, ищет мужчину мечты и боится главного вопроса родни «Когда ты в конце концов выйдешь замуж?» В третьем фильме Бриджит Джонс – обладательница успешной карьеры и хорошей квартиры. Но её всё так же заносит на поворотах. «Типичная Бриджит» окажется в щекотливой ситуации: она беременна, но точно не знает, от кого из двух кавалеров. События из жизни героини по-прежнему заносятся в дневник – правда, теперь не бумажный, а электронный.

Вопрос о съёмках третьего фильма впервые поднимался в 2009-м, когда Хелен Филдинг даже не приступила к написанию книги «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки». Студия Working Title предложила сделать центром сюжета попытки Бриджит завести ребёнка. Но тут автор закончила книгу, продюсеры начали читать и ужаснулись. Нет, они не были готовы переносить эти события на экран. В итоге Филдинг попросили объединиться с другим популярным автором, Дэвидом Николсом, и предложить иной вариант развития событий. Чем кардинально отличаются судьбы основных персонажей «Дневника Бриджит Джонс» в книжной и киношной версиях? ReadRate попытался разобраться.

Читайте еще:  Саид губденский похороны

Бриджит Джонс

В фильме

Бриджит 43 года. И хотя она по-прежнему умудряется попадать в нелепые ситуации, очевидно: это взрослая и уверенная в себе женщина. Карьера, работа, друзья. А в личной жизни по-прежнему бурный период сменяется затишьем. В один из таких провальных моментов Бриджит решает как следует оторваться на музыкальном фестивале с малознакомым приятным парнем. Ещё через неделю она вспоминает прошлое с Марком Дарси. А потом узнаёт, что беременна. Но от кого конкретно? Пока Бриджит пытается это выяснить, за ней одновременно ухлёстывают и Джек Куант (Патрик Демпси), и Марк Дарси (Колин Фёрт).

В книге

Бриджит Джонс пятьдесят лет. Она вдова – прекрасный Марк Дарси подорвался на мине в Ливане. У неё двое маленьких детей, обеспеченная жизнь (спасибо Марку) и большое желание снова кого-нибудь полюбить. Бриджит так же считает калории, проводит вечера с бутылкой джина, учится пользоваться социальными сетями и сайтами знакомств. Других мамаш она терпеть не может, респектабельные тусовки людей своего возраста не посещает – скучно. Зато влюбляется в мужчину почти вдвое младше.

Марк Дарси

В фильме

Собственно, смерть Марка Дарси и стала главным камнем преткновения в споре Хелен Филдинг и сценаристов. Марк просто не имел права погибнуть. Поэтому адвокат снова в строю, и пусть они с Бриджит не женаты, зато активно вспоминают прошлое.

В книге

Марк Дарси женился на Бриджит Джонс и прожил несколько счастливых лет. Оставив двоих крошечных детей и красавицу жену, он уехал в Ливан, где и подорвался на мине.

Дэниел Кливер

В фильме

Хью Грант отказался от участия в третьей части «Бриджит Джонс». Решил, что хватит с него ролей обаятельных бабников. А поскольку в этой роли либо Грант, либо никто, герою в самом начале фильма пришлось умереть.

В книге

Дэниел Кливер живее всех живых. Немножко постарел и поистаскался, но ему по-прежнему ничего не стоит познакомиться с красоткой и провести с ней пару приятных вечеров. Он хорошо общается с Бриджит и даже иногда сидит с детьми, которым приходится крёстным. В разговорах часто жалуется подруге на то, что устал от собственного образа жизни.

Кстати, хорошая новость! Хелен Филдинг сдалась под натиском поклонников и скоро выпустит книгу по мотивам киносценария. Релиз романа «Ребёнок Бриджит Джонс» намечен на 11 октября.

Бриджит джонс 3 содержание

Станислав Зельвенский посмотрел третью часть «Бриджит Джонс» — одновременно консервативный манифест и ответный выпад писательницы Хелен Филдинг на современные запросы девушек.

Встретив свое 43-летие в пижаме и с бутылкой белого, Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) соглашается с доводами подруг, что пора развеяться, отправляется с одной из них (Сара Солемани) на какой-то фестиваль вроде «Гластонбери», тут же встречает красавчика американца (Патрик Демпси) и проводит с ним ночь. Тем временем на горизонте появляется давно вроде бы забытый и даже женатый, но по-прежнему чертовски привлекательный мистер Дарси (Колин Ферт). Наконец, в новостной программе, где Джонс работает продюсером, тоже грядут перемены: канал нанял в качестве эффективных менеджеров молодую стерву с решительным макияжем и пару хипстеров с ироничными бородами.

С выхода первого фильма прошло 15 лет, с публикации первой книги — все 20, но почти вся компания в сборе: ни Хелен Филдинг, вновь написавшая сценарий (не имеющий, кстати, отношения к третьему роману), ни Шэрон Магуайр (автор «Дневника», вернувшаяся в режиссерское кресло) за это время ничем другим, в общем, не запомнились. С Зеллвегер все сложнее, но последние шесть лет она вообще не снималась — и это, конечно, идеальная роль для возвращения. Также вернулись актеры, игравшие друзей и, разумеется, родителей Бриджит. Единственная потеря — но очень значительная — это Хью Грант, которому в начале фильма устраивают пышные похороны со множеством заплаканных юных моделей из Восточной Европы. Его в итоге заменяет Патрик Демпси, американский телевизионный актер примерно такого же амплуа с серьезной поправкой на континент.

Соответственно, на этот раз героиня должна выбрать не между хорошим и плохим парнем, а между двумя хорошими: заботливым, нежным миллионером, который и цветы принесет, и гвоздь забьет, и мистером Дарси, который вечно занят спасением мира, не умеет выражать свои чувства, но остается мистером Дарси. Такой «выбор Софи» наоборот. Вдобавок Бриджит вскоре оказывается беременна плюс ей уже не 30, что ее не слишком, но все-таки беспокоит. Дальше примерно понятно: много неловких ситуаций, много песен, все как полагается.

Хелен Филдинг едва ли большой писатель, но в каком-то смысле она, конечно, гений. В конце 90-х Бриджит Джонс даже чуть раньше, чем Кэрри Брэдшоу, стала поп-культурным воплощением постфеминизма. В бытовом, не академическом, смысле идея состояла в том, что западная женщина (точнее, ее родители в 70-е) уже завоевала все права, которые ей нужны, поэтому теперь она может спокойно наслаждаться своей свободой и сексуальностью: делать карьеру, напиваться в одиночестве или с подружками, спать с кем хочется, а параллельно, например, охотиться за мистером Дарси или мистером Бигом. Сумасшедший успех «Дневника» и «Секса в большом городе» случился благодаря тому, что это не только гуманная, но и очень удобная философия: во-первых, она приветствует всяческий гедонизм (условно говоря, шопинг), а во-вторых, решает вечный парадокс, примиряя современные представления о женщине с традиционными идеалами (отсюда у Филдинг мостик в «Гордость и предубеждение»). Героиня, как 200 лет назад, мечтает о прекрасном принце — но не потому, что ее к этому склоняет репрессивное патриархальное общество, а потому что ей самой, свободной и независимой, так захотелось.

Подробности по теме

Как Бриджит Джонс повлияла на девушек из комедий

Как Бриджит Джонс повлияла на девушек из комедий

При желании тут легко можно увидеть лицемерие, сдачу позиций и так далее — и многие феминистки, разумеется, Филдинг ненавидят. Также есть мнение, что «Бриджит Джонс» — и книга, и первый фильм, — выворачивая наизнанку так называемые женские слабости, целому поколению успешно заменила психотерапевтов. Так или иначе, в последние годы маятник опять качнулся, мейнстримом в медиа становится относительно радикальный феминизм, Джонс в 2016-м выглядит персонажем определенно вчерашним, и Филдинг, всегда превосходно чувствовавшая дух времени, это понимает лучше всех. И отвечает решительным «fuck you»: «Бриджит Джонс-3» — не просто милый ромком, но консервативный манифест. Филдинг защищает британскую комедию предыдущей эпохи от просвещенных хипстеров, которые находят сексизм в какой-нибудь «Реальной любви» или морщатся на штампы вроде «друг-гей» (которые стали штампами только потому, что Филдинг 20 лет назад над этим поработала), а сами производят в основном котов, похожих на Гитлера. И она последовательно, безусловно, намеренно дразнит феминисток. Бриджит Джонс захотелось похудеть, ей захотелось родить ребенка, ей захотелось замуж — а автору наконец захотелось пойти своей героине навстречу. Независимость, карьера — все к черту: Бриджит нужна семья в самом традиционном понимании, хеппи-энд из дружно заклейменных сегодня сказок про принцесс. Филдинг демонстративно лезет за идеями на пыльную полку, где пальцем нарисовано сердечко: будет и потерянная туфелька, которую незнакомец наденет героине на ногу, и таскание на руках (иронически доведенное до абсурда), и все остальное. И когда Бриджит позарез нужно будет кое-куда успеть, движение в Лондоне будет перекрыто из-за демонстрации, которую по очереди проклянет каждый, входящий в кадр. Нетрудно догадаться, что это будет демонстрация за женские права.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Бриджит джонс 3 содержание
Римское господство на море