Боброва — о паузе в карьере Пападакис и Сизерона: «Возможно, мы увидим взлет новых звезд»

Олимпийская чемпионка Сочи-2014 фигуристка Екатерина Боброва вместе со своим партнером по танцам на льду Дмитрием Соловьевым в этом году вновь принесла России олимпийскую медаль. В качестве капитана она помогла нашей сборной выиграть в Пхёнчхане серебро в командных соревнованиях. После Игр в Корее Боброва и Соловьев решили взять паузу в спортивной карьере. В интервью «Известиям» фигуристка, которая в ближайшие выходные будет работать комментатором «Матч ТВ» на проходящем в Ванкувере финале Гран-при, оценила шансы своего возвращения в большой спорт, поделилась мнением о лидерах нынешнего сезона и рассказала о первом опыте участия в ледовых шоу.

— Чего можно ожидать от главных стартов сезона в танцах на льду?

— Многие лидеры пропустили первую половину сезона, что не позволило им отобраться на финал Гран-при. Это, к примеру, французы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон, трехкратные чемпионы мира, серебряные призеры Олимпиады. Они пропустили первый этап. И, несмотря на то что выиграли второй, установив кучу мировых рекордов, всё равно не вышли в финал. Есть также американцы и канадцы, которые пропустили этапы Гран-при, но ожидается, что они будут выступать у себя в чемпионате страны и отбираться на чемпионаты Четырех континентов и на ЧМ. Пападакис и Сизерон тоже могут поехать на первенство Европы в Минске и ЧМ в Сайтаме. Поэтому уверена, что на главных соревнованиях за медали будут бороться не только те шесть пар, что сейчас прошли в финал Гран-при.

— А у наших трех пар в лице Александры Степановой/Ивана Букина, Виктории Синициной/Никиты Кацалапова и Тиффани Загорски/Джонатана Гурейро превосходство внутри страны сейчас безоговорочное?

— Замечательно, что в финал попали три наши пары. Давно такого не было в танцах на льду. При этом две из них — Степанова с Букиным и Синицина с Кацалаповым — явно претендуют на место в призерах и даже на золото. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и Загорски с Гурейро. Они тоже могут отлично выступить, и в этом сезоне проявляют себя очень хорошо. Что касается того, насколько превосходство наших пар безоговорочное, то я не люблю об этом говорить, потому что всем парам желаю удачи и чистого катания. Но лед скользкий, и всё может произойти. Впереди финал Гран-при, затем — чемпионат России. И только после произвольного танца на национальном первенстве в Саранске можно будет о чем-то говорить. Тем более у Федерации фигурного катания России (ФФКР) есть правило, что на ЧЕ автоматически отбирается пара, занявшая первое место в чемпионате России. А между вторым и третьим местами выбор делается по итогам тренерского совета. Были ситуации, когда в том случае, когда у нас в одном из видов фигурного катания от страны может участвовать только пара участников, выбор делался в пользу спортсмена, занявшего третье место.

— Синицина и Кацалапов сейчас в лучшей форме после того, как сменили партнеров — Руслана Жиганшина и Елену Ильиных — по окончании сочинской Олимпиады?

— Вообще не буду касаться этой темы, поскольку с момента тех событий прошло больше четырех лет. Эта история давно закрыта, и сейчас у нас есть замечательная пара, за которой мы наблюдаем. Ребята не стояли на месте в промежутке между прошлым и нынешним сезонами. Думаю, их немного выбила из колеи травма Никиты на чемпионате России, из-за которой они снялись с произвольного танца и не отобрались на Олимпиаду. Также они не смогли выступить на чемпионате Европы и на чемпионате мира. При этом у них было больше времени на подготовку к новому сезону. Они здорово поработали, и результаты этой работы сейчас перед нашими глазами.

— А как оцените перспективы Степановой и Букина?

— От них мы ждем чистого катания. Желаем им успехов, будем за них очень болеть. На этапе Гран-при в Москве они победили с мировым рекордом за произвольный танец. Стоит это учитывать, притом что уровни сложности их элементов были не самыми высокими — это Александра и Иван еще могут подтянуть. К сожалению, у Степановой и Букина были сбои в коротком танце. Уверена, что они не допустят таких ошибок в будущем и смогут добиться лучших оценок от судей.

— В юниорском финале Гран-при в танцах на льду выступят три наши пары — Арина Ушакова/Максим Некрасов, Елизавета Худайбердиева/Никита Назаров и Софья Шевченко/Игорь Еременко. Вы следили за их выступлениями?

— Да. Жаль, что не отобралось в финал больше российских пар. Но три — это тоже хорошо. Все они будут вести борьбу за первые места. Против них выйдут сильные пары из США (Эвонли Нгуен/Вадим Колесник), Канады (Марджори Ладжои/Захари Лага) и Грузии (Мария Казакова/Георгий Ревия). Нас ждет очень интересная борьба — нельзя сравнивать оценки этих пар на предыдущих этапах Гран-при, если они не сталкивались там друг с другом. Потому что везде разные лед, судьи, процесс акклиматизации. И неясно, как их будут оценивать на одном турнире в одних условиях.

— В танцах на льду у России могло быть в финале Гран-при по пять и более позиций, как среди спортивных пар и женщин?

— Да. Считаю, что у нас очень сильные юниорские танцевальные пары. Могу сказать, что у многих наших юниоров в танцах гигантский потенциал.

— В ближайшие годы будет жесткая конкуренция?

— В танцах на льду очень сложный переход из юниоров в мастера. Мало пар остается с прежними партнерами. Немногие из них могут выходить из чемпионов среди юниоров на аналогичные позиции среди взрослых. Поэтому посоветовала бы ребятам продолжать тренироваться, не менять пары и уверенно подниматься на новый уровень.

— Почему этот переход наиболее сложен именно в танцах?

— В 17–18 лет пары уходят из юниоров. И в этот момент происходит некий рост. В первую очередь речь о формировании партнерши из девочки в девушку. Многое зависит также от того, есть ли физический рост у партнера. И если да, то насколько он резкий. В основном пары распадаются из-за того, что в этом возрасте перестают друг другу физически подходить. Ну и бывают разногласия вроде тех, когда один из партнеров хочет поменять тренера, а другой нет. Пара распадается, а на место прежнего партнера или партнерши приходит кто-то послабее. Вместе перейти из юниоров во взрослые и долго там выступать удавалось Екатерине Рублевой с Иваном Шефером, нам с Димой Соловьевым, Степановой с Букиным. А Оксана Домнина и Максим Шабалин до 18 лет долго искали себе пары, а когда стали выступать вместе, выиграли юниорский чемпионат мира и потом долго катались вместе, выиграв бронзу Олимпиады. Поэтому практика показывает, что высоко поднимаются в танцах именно стабильные пары.

— Как оцените дальнейшие перспективы Евгении Медведевой в этом сезоне?

— Нет большой катастрофы в том, что Женя не попала в финал Гран-при. Летом она сменила тренера — сейчас у нее этап переформатирования. Меняется сама Медведева, меняется ее техника. Кроме того, непросто тренироваться в другой стране. Но я верю, что она еще вернется на свой уровень. По тем этапам Гран-при, где Женя выступала, я наслаждалась, глядя на нее. Видно, что она получает удовольствие от своего катания. Как ее подруга, я просто рада за Медведеву. Но относительно дальнейших выступлений в сезоне не буду делать прогнозов.

— Во время Олимпиады и после нее вы поддерживали Михаила Коляду, подвергшегося жесткой критике за свои падения. Как оцените его нынешнее состояние?

Последние новости:  «Милан» — «Дженоа»: серию А надо брать даже без Златана

— Я очень болею и переживаю за Мишу. Вижу его перспективы — у него хорошее катание, пластика, прыжки и вращение. Осталось решить проблему, которая есть в голове. Если он ее решит, то сможет показывать на соревнованиях то же катание, что демонстрирует на тренировках и разминке перед стартом. Я слежу за ним и вижу, как отлично он делает все четверные прыжки на разминке. И становится грустно, когда они ему не удаются на соревнованиях.

— Вы комментируете на телевидении финал Гран-при в Ванкувере. Какие впечатления от предыдущего опыта?

— Мне нравится. Для меня это очень необычно. Одно дело самой кататься, другое — во время тренировок и подготовки к соревнованиям смотреть по телевизору выступления своих будущих соперников, а также друзей по команде. Просто интересно. И отдельные ощущения — во время пропуска сезона комментировать их катание, говорить то, что видишь и думаешь. И не только в танцах на льду. Поэтому рада, что «Матч ТВ» предоставил мне такую возможность. Пришлось углубиться в другие виды фигурного катания и их правила, несмотря на то что я сама бывшая одиночница и что-то знаю про эту дисциплину. Я люблю учиться, развиваться и узнавать что-то новое. В случае комментирования старалась объяснять зрителям определенные нюансы человеческим языком, а не профессиональным. Многие люди писали мне отзывы о моем комментировании и благодарили. Мне было приятно.

— Осенью вы участвовали в ледовых шоу. Как оцените этот опыт?

— Опыт был недолгий — всего две недели. Мы с Димой [Соловьевым] выступали у Татьяны Навки, а затем у Ильи Авербуха заменяли Татьяну Волосожар и Максима Транькова. Надеюсь, в дальнейшем будет возможность опыт выступлений в шоу повторить. В них ты делаешь то, что тебе нравится. При этом не думаешь о каких-то сложных шагах, об оценках судей. Но нужно в три раза сильнее проявлять свои актерские данные, чтобы в конце выступления зритель встал со своего места и аплодировал.

— Сколько времени уходит на подготовку к шоу?

— Трудно сказать. Когда мы тренируемся перед соревнованиями, то готовимся к тому, чтобы выйти один раз на четыре минуты — это максимальное время выступлений. Ты должен выходить на лед два дня подряд по одному разу. А на шоу надо кататься в день раз пять по две-три минуты каждый. И это при макияже, в костюме и с полной отдачей — такое очень непросто дается. При этом нет возможности кататься каждый день по четыре часа, чтобы поддерживать форму и проводить репетиции выступлений. Есть репетиции постановочные, а есть те, что проводятся по желанию, но только при условии, что ты с партнером найдешь лед. Пока мне это всё интересно.

— Трудно будет после этого возвращаться в большой спорт?

— Мы с Дмитрием уже пропускали сезон. После этого вполне успешно вернулись. Думаю, и сейчас не возникнет проблем, поскольку пока пауза длиной всего в год. Но окончательного решения мы еще не приняли. Сроки возвращения сейчас пока не назову.

наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter

Габи и Гийом

На следующей неделе в Милане стартует Чемпионат Мира по фигурному катанию. Многие фавориты к сожалению снялись. Серебряные призеры Олимпийских игр в Пхенчхане,  китайские фигуристы Вэньцзинь Суй и Цун Хань пропустят чемпионат мира 2018 года из-за травмы партнерши. Фигуристка начала испытывать проблемы со здоровьем еще до начала Олимпийских игр. После Пхенчхана-2018 врачи диагностировали у нее стрессовый перелом стопы правой ноги. Суй не рекомендуется заниматься физической нагрузкой в течение 6-8 недель.

Канадская пара,бронзовые призеры Олимпийских игр в парном катании Меган Дюамель и Эрик Редфорд завершили свою любительскую спортивную карьеру. 

В танцах не будет сразу двух обладателей медалей Олимпийских Игр в Корее. Тесса Вирчу и Скотт Мойр скорее всего завершат свою карьеру. Майя и Алекс Шибутани пропускают этот чемпионат мира. Наша пара Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев берут перерыв в карьере (жаль,что решили не принимать участия в ЧМ…шансы на медаль были высоки). 

В отсутствии Тессы и Скотта главными и безоговорочными фаворитами являются французы — Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон

.

Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон

. Вице-чемпионы Олимпийских игр-2018, двукратные чемпионы мира 2015 и 2016 года, четырёхкратные чемпионы Европы 2015—2018 годов, победители финала Гран-при 2017 года. Четырёхкратные чемпионы Франции (2015—2018 годов).

Габриэла в 2005 встала в пару с Гийомом Сизероном. Долгое время они тренировались у матери Габриэлы — Катерины Пападакис. Когда Габриэла Пападакис рассказывает, что почти родилась на льду, она не сильно преувеличивает. Её мама Катрин в течение десяти лет тренировала танцоров на льду в Клермон-Ферране.  «В то время я была фрилансером и работала до самых родов, – вспоминает она. – Я была очень молода и, вероятно, бессознательна. Габриэла каталась в моём животе».

Почти сразу после рождения Габриэлу поставили на коньки. Её мама работала с раннего утра, поэтому оставляла дочь у бабушки Мари-Элен, а в 4 года привела на каток.

«Единственная возможность видеть своих детей – брать их с собой на лёд», – объясняет Катрин, у которой есть ещё одна дочь и сын.

«Я шла в школу, а потом – на каток, – рассказывает Габи. Я этого не ожидала, но не опасалась, это была моя жизнь».

Нет, это не было ударом молнии. «Она была очень-очень осторожная фигуристка, которая ехала очень медленно, улыбаясь матери и тренеру. В первом своём гала, в возрасте 4-х лет, ей понадобилось 15 минут, чтобы преодолеть 60-метровую площадку. Её истинные склонности пока были не видны». Откровение произошло в шесть лет.

Для Гийома Сизерона это тоже была семейная история. Будучи ребёнком, он вместе с родителями, учителями физкультуры, ходил на каток, чтобы забрать свою сестру Белинду. В семь лет он уже успел попробовать себя в дзюдо и прыжках на батуте.

«Он попросил у нас разрешения выйти на лёд, – говорит его отец Марк. – И мы сразу поняли, что ему это понравилось. Когда он закончил, то был полностью мокрым. Он пробовал много вещей, падал, но поднимался с улыбкой». Потому что был безрассудным мальчиком. «За ним надо было следить, как за молоком на огне, – продолжает его отец. – На площади он поднялся на игровую платформу, которая была в два с половиной раза выше его самого, и спрыгнул с неё. Он плакал, но если за ним не следили, он прыгал снова». В том числе в семейной гостиной, где продолжал крутить сальто. 

Гийому было десять лет, Габи – девять, когда в 2005 году тренер Катрин Пападакис решила поставить их в пару. «Я собиралась в декретный отпуск и сказала себе, что если не создам пару сейчас,  то после моего возвращения он уже будет кататься с кем-то другим. Она была в пятом классе, он – в шестом. Это сразу было магическим», – вспоминает тренер. Во Франции дуэт выиграл всё и получил гибкое расписание в колледже, а затем в лицее. «У нас было противостояние в катании, – описывает Габи. – Он супер расслабляющий, мягкий, гибкий; я скованная, но гипер активная, бегала повсюду. Когда мы объединились, я его тонизировала, а он меня расслаблял. И на льду, и в жизни. 

Последние новости:  Франция — Хорватия: Бензема и Мбаппе спасут сборную от вылета из элиты

Пара трижды участвовала в чемпионатах мира среди юниоров, и наивысшим их достижением на этом турнире стало 2-е место в 2013 году (победили тогда наши-Александра Степанова и Иван Букин).

С осени 2013 года пара начала выступления во взрослых соревнованиях. Пара завоевала серебро на чемпионате Франции в 2014 году и была включена в состав сборной Франции на европейское первенство после того, как с чемпионата снялись лидеры французской сборной Натали Пешала и Фабьян Бурза. К сожалению фигуристов, они не справились с волнением в свой дебютный чемпионат и оказались в середине таблицы. Французская федерация после сочинской Олимпиады, однако, решила пару направить в марте на чемпионат мира. Спортсмены выступили здесь лучше, чем на европейском чемпионате.

Сезон побед

В межсезонье пара сменила тренеров и хореографов и перебралась в Канаду. Послеолимпийский сезон пара начала на турнире в Канаде. Заняли первое место и улучшили свои показатели в произвольном танце и сумме. Главный сюрприз ожидал пару через месяц на этапе Гран-при в Шанхае. В коротком танце фигуристы улучшили свои достижения, заняв третье место. На следующий день произвольный танец был прекрасно продемонстрирован, и фигуристы намного превысили свои прежние результаты, по сумме баллов заняли первое место, опередив при этом действующих чемпионов мира и Европы итальянцев Анну Капеллини и Лука Ланотте.

Так Пападакис/Сизерон из запасных сразу шагнули в лидеры. На домашнем этапе Гран-при пара в очередной раз повысила все свои достижения в двух видах и заняла первое место. Это позволило им без проблем выйти в финал Гран-При, где они выиграли бронзовые медали. Вскоре они впервые выиграли французский чемпионат. Триумф пары пришёлся на европейский чемпионат в январе 2015 года в Стокгольме, где спортсмены превосходно выступили в обоих видах программы и завоевали золотые медали. Успех они развили в конце марта в Шанхае на чемпионате мира. Там французские фигуристы после короткой программы были лишь четвёртыми, однако на финиш пришли первыми с нежной и утончённой произвольной программой под адажио из фортепьянного концерта № 23 Моцарта в исполнении Владимира Горовица. Попутно улучшили свои спортивные достижения во всех трёх номинациях. В середине апреля на заключительном старте сезоне на командном чемпионате мира в Японии пара удачно выступила в обеих видах программ.

2015—2016

Летом 2015 года на тренировке фигуристка получила сильное сотрясение мозга и была госпитализирована с неясными прогнозами на сезон 2015—2016. 11 ноября 2015 года было объявлено, что пара пропустит этапы Гран-при по фигурному катанию. Но после этого спортсмены уверенно выиграли чемпионат страны.

На чемпионате Европы через месяц в Братиславе фигуристы выступили очень хорошо. Пара после короткой программы шла вторыми, однако после произвольной они сумели переместиться на первое место и стать двукратными европейскими чемпионами.

В начале апреля в Бостоне на Чемпионате Мира французские фигуристы стали двукратными чемпионами мира и улучшили все свои прежние спортивные достижения. При этом в произвольной программе был установлен мировой рекорд.

2016—2017

В середине ноября французские танцоры начали предолимпийский сезон выступив на домашнем этапе Гран-при в Париже, где они уверенно заняли первое место и улучшили свои прежние достижения в короткой программе. В конце ноября они выступали на заключительном этапе Грпн-при в Саппоро, где заняли второе место. Это позволило им уверенно выйти в финал Гран-при  в Марселе. Дома в упорной борьбе они проиграли Тессе и Скотту. В середине декабря пара приняла участие в очередном чемпионате Франции в Кане, где они уверенно, в очередной раз, финишировали с золотыми медалями.

В конце января французские спортсмены выступали на чемпионате Европы, где в очередной раз стали чемпионами. В конце марта Габи и Гийом выступали на мировом чемпионате, где они в упорной борьбе за золото немного уступили канадцам. При этом они установили мировой рекорд в произвольном танце.

В апреле прошлого года ледовые танцоры Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон потеряли мировую корону, которая принадлежала им в течение двух лет. Они говорят, что это был трудный год, но он подарил им неоценимый опыт, а трудности ещё больше их сплотили. Беззаботное время, когда они с видимой лёгкостью завоевали два мировых титула, кануло в лету. С возвращением Вирту – Моир конкуренция обострилась, и, как признаётся Габриэла, она им не помогала, потому что они не привыкли к такому уровню соперничества и им было тяжело приспосабливаться. Чтобы справиться со сложившейся ситуацией, французы были вынуждены прибегнуть к помощи психолога.

Олимпийский сезон

Габи и Гийому необходимо было решить ещё одну проблему. Их вечная ахиллесова пята – короткий танец, на котором в ушедшем сезоне они регулярно теряли ценные баллы. И когда стоит задача – вернуть себе мировое лидерство, да ещё в олимпийский сезон, давать соперникам фору – непозволительная роскошь. А работа над коротким танцем в стиле латины не очень и ладилась.

«Мы долго искали музыку, много раз меняли мнение. Самое сложное – найти то, что поможет выделиться», – говорит Габриэла. «Это были часы интенсивного прослушивания, и это уже начинало раздражать», – продолжает Гийом.

И тут на первый план вышел Дидье Гайаге, настойчиво советуя привлечь к работе над КТ олимпийского чемпиона Кристофера Дина. Впрочем, это предложение было с благосклонностью принято тренерским штабом французских танцоров.

«Мы обсудили это с Романом, Мари-Франс и Патрисом и пришли к выводу, что это хорошая идея,  – подтверждает Гийом Сизерон. – Это фигурист, которым я восхищаюсь, которого уважаю, он может привнести много положительного и придать слегка другой оттенок танцу».

В свой четвёртый сезон в Монреале французы были готовы к новшествам, тем более в короткой программе.

И надежды, возложенные на Дина, оправдались. Именно он предложил Габи и Гийому две песни Эда Ширана. Первый раз Кристофер Дин приехал в Канаду в июле и совместно с Мари-Франс Дюбрей разработал хореографию танца под латинские ритмы.

«Это прекрасный парень, с аурой чемпиона, и мы чувствовали его открытость, – говорит о Дине Габриэла Пападакис. – Он очень внимателен к тому, как люди двигаются, но он также подталкивает вас к тому, чтобы вы сделали иначе».

Участие Дина в тренировках неоценимо. Он разбирал каждое движение, часто занимая место одного из партнёров. И всё это в сосредоточенной и одновременно расслабляющей атмосфере.

«Я думаю, они были открыты для новых идей, – говорит олимпийский чемпион 1984 года. – Я  пришёл не изменить их,  а передать им мои знания о латинских ритмах, о румбе. Они имеют такие способности! Их стиль более классический, чем этот ритм. Идея заключается в том, чтобы раскрепостить их чувства, придав большую свободу движению».  

Олимпийский сезон французская пара начала в начале октября в Эспоо, который они выиграли. В начале ноября пара выступила на китайском этапе в Пекине, где они финишировали с рекордами в сумме и произвольном танце и с золотыми медалями. В середине ноября спортсмены выступили на домашнем этапе Гран-при, где они уверенно вновь завоевали золотые медали.

На Чемпионате Европы в Москве французы вновь были вне конкуренции, уверенно победив. В коротком танце побить свой мировой рекорд им не удалось, а в произвольном смогли улучшить своё же достижение. Пара набрала 121,87 баллов, побив мировые рекорды как в произвольном танце, так и по сумме баллов (203,16).

Последние новости:  «Интер» — «Милан»: без Ибрагимовича команда Пиоли обречена

Олимпийские Игры

По итогам выступления в Пхенчхане канадцы набрали 206,07 балла. Таким образом, они побили предыдущий рекорд, который принадлежал Габриэле Пападакис и Гийому Сизерону.

Пападакис и Сизерон в свою очередь побили рекорд в произвольном танце. На Олимпиаде они показали результат 123,35 балла, на чемпионате Европы их оценка была 121,87.

Мировой рекорд в короткой программе принадлежит Виртью и Моиру (83,67), он был также установлен на Олимпиаде-2018.

Редко какие большие спортивные мероприятия не обходятся без конфуза. Вот и на Олимпиаде в Пхёнчхане во время выступления танцевальных пар в короткой программе по фигурному катанию случился пикантный инцидент — у фигуристки из Франции Габриэлы Пападакис во время выступления расстегнулось платье, линия выреза сместилась и приоткрыла грудь. Позже спортсменка призналась, что сразу почувствовала — платье предательски спускается с плеча. «Мне оставалось только молиться» — говорила она. Судьи в КТ отдали паре второе место.

Если Тесса и Скотт несли флаг своей страны на открытии Игр,то Габи и Гийом несли флаг Франции на закрытии Олимпийских Игр.

Личная жизнь

Пападакис встречалась со Стефано Карузо, бывшим фигуристом, выступавшим в танцах на льду, а ныне – тренером. Именно он оказывал ей моральную поддержку, прилетая на выходные из Италии, когда после падения на тренировке в течение длительного времени она была заперта в четырёх стенах и не могла ни читать, ни смотреть телевизор, ни пользоваться компьютером. 

Папа Габи давно живет в Техасе, но связь со старшей дочерью поддерживает. Эммануэль Пападакис – владелец передвижной закусочной. Габриэла гордится отцом, в свое время построившим в Уганде детский дом для детей с ВИЧ-инфекцией. Папа тоже невероятно горд достижениями дочери и приезжает поддержать на соревнованиях.

В детстве Габи училась играть на скрипке, а повзрослев, сменила её на гитару. Она практически не расстаётся с плеером. Среди её музыкальных пристрастий рок, джаз, свинг, блюз, она большой фанат группы «Arctic Monkeys». Сама Габи любит петь, причём на всех языках, которые знает, а знает она английский, испанский и итальянский.

У Габи в Монреале имеется 2-комнатная квартира, в которой ничто не указывает на то, что это жилище спортсменки, кроме большого количества перчаток, все медали хранятся у мамы. 

Габи очень теплолюбивая – видимо, сказываются греческие корни. Одно время она мечтала поскорее закончить кататься и уехать жить в солнечную страну. Но теперь, когда всё подчинено спортивной карьере, её не смущают даже двадцатиградусные монреальские морозы. Наоборот, она шутит, что нашла в этом положительный момент, потому что, прожив несколько лет в Канаде, больше никогда не будет жаловаться на холод. 

Кумиром яркая француженка с греческими корнями называет художницу Фриду Кало. Девушка говорит, что знаменитая мексиканка сосредоточила все качества, которые Габи ценит в людях. Еще одна путеводная звезда для танцовщицы – поэт и певец Серж Генсбур.

Габриэла всегда много читала, у неё одновременно могут быть открыты четыре книги. Среди её любимых авторов Альфред де Мюссе, Альбер Камю, Жан-Поль Сартр и Гийом Аполлинер. Поэтому неудивительно, что она решила изучать литературу. В 2013 году она получила степень бакалавра по литературе, но из-за переезда в Монреаль ей доступно только заочное обучение. Габи сожалеет, что, в отличие от США, высшие учебные заведения Франции не идут навстречу спортсменам топ-уровня. 

«Я верю в судьбу и в то, что неслучайно встретился с Габриэлой. Мы связаны навсегда. Быть вместе интересно, даже если выбор сделан не тобой».

Гийом считает себя эгоистом, но хочет исправиться, потому что считает такой характер сложным для работы в паре. Старается не затмевать партнершу, однако и задвигать себя в дальний угол не желает. Сизероном невозможно манипулировать. Он не хочет изображать вазу, которая преподносит девушку зрителям как прекрасный цветок. В танце Сизерон и Пападакис – равноценные партнеры. Глядя на видео их выступлений, сложно решить, кто в танце играет ведущую роль.

Спортсмена-парника воспринимают как половину дуэта, но каждый из них индивидуален. Несмотря на то, что с детства он много времени проводил вместе с партнершей, личность формировалась за пределами катка. Спорт – не сверхзадача, а хобби, он не прикован к фигурному катанию. От матери Гийом получил тонкий художественный вкус, выразившийся в любви к танцам и музыке, таланте к рисованию. Мама показала сыну и основы работы с тканью.

Когда в 17 лет он принял решение переехать в Лион, чтобы учиться рисованию в Школе изящных искусств, перед ним встал выбор: закончить карьеру фигуриста или искать новую партнёршу. Он понимал, что Габриэла не сможет сказать матери, что уезжает, а заставлять её следовать за собой не хотел. Однако она сделала это, и проблема отпала. Сегодня он говорит, что мог кататься с кем-то другим, и, возможно, это было бы красиво, но он рад, что сложилось так, как сложилось. Теперь ему интересно, как долго продлится их сотрудничество. «Мне кажется, мы отлично дополняем друг друга, и в этом наше достоинство. Мы доказали, что можем быть очень хороши. Мы катаемся вместе уже двенадцать лет и если продержимся ещё десять – это будет огромный срок! Любопытно, как этот опыт отразится на нашей дальнейшей жизни. Это всё же редкость по нынешним временам». 

Он рано повзрослел, а рядом была совсем юная партнёрша, которая временами раздражала. Это могло вылиться в проблему, но у него было понимание, что работа от этого страдать не должна и  что со временем всё изменится к лучшему. Он всегда был терпелив с Габриэлой и оберегал её наравне со своими сёстрами. И если в нём нуждались, приходил на помощь, однако никогда не навязывался. Они с детства отлично ладили с Габи, смеялись над одними шутками и привыкли понимать друг друга практически без слов. «У нас похожий юмор. Возможно, дурацкий, но он понятен нам. Над некоторыми вещами мы никогда не смеёмся с другими людьми. Мы очень мало разговариваем и в основном о глупостях, о вещах, не имеющих смысла. В самом деле, слова иногда бывают лишними. Мы с Габриэлой не слишком разговорчивы, в основном работаем молча. Встретившись утром, можем даже не сказать «привет», поприветствовав друг друга жестом. Мы же виделись накануне, несколько часов назад. Достаточно знака, взгляда. Потом я возьму её за руку, и большего нам не нужно».  

Он говорит, что между ними много любви, и благодаря ей они многое прощают друг другу. В их отношениях никогда не было двусмысленности, и это одна из причин,  почему им комфортно вместе. «Мы всегда соблюдали дистанцию между нашей личной жизнью и связью на льду. Особо не обсуждаем то, что происходит в жизни другого. Знаем, но не говорим об этом».

Соприкоснувшись тысячу раз, они точно знают, как устроен партнёр. И с эмоциональной точки зрения тоже. «Утром, даже не глядя на неё, просто взяв за руку, я знаю в каком она душевном состоянии. Однако мы стараемся не показывать наше настроение, стараемся быть профессионалами».

Фотосессии

Гийом…

Оцените статью
( Пока оценок нет )