Blazing Chrome — лучший повод «посадить» кинескоп. Рецензия

Blazing Chrome — лучший повод «посадить» кинескоп. Рецензия

Жанр

Платформер

Издатель

https://www.thearcadecrew.com/

Разработчик

JoyMasher

Системные требования

Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Phenom II X2 550 3,1 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600 GT/AMD Radeon HD 3870, 200 Мбайт на жестком диске
Дата выхода

11 июля 2019 года

Возрастной ценз

От 12 лет

Платформы

PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Разработчики видеоигр все чаще предлагают нам вспомнить былые времена, и за последние два месяца путевок в прошлое было особенно много. То дизайнер Castlevania вернется с восхитительной Bloodstained, то выйдет ремейк Crash Team Racing, то внезапно появится духовная наследница ActRaiser про названием SolSeraph. Хотя последнее вряд ли достойно упоминания… Даже Super Mario Maker 2 с её классическими стилями уровней с натяжкой можно отнести к этой категории. Не хватало разве что чего-то наподобие Contra — и вот, Blazing Chrome к вашим услугам.

Беги и стреляй

Новое творение коллектива JoyMasher рассказывает о том, как в 22 веке человечество с трудом пережило великую войну с роботами. Люди были практически полностью стерты с лица земли — осталось лишь несколько очагов сопротивления. За одного из не покорившихся машинам солдат нам и предстоит играть. Компанию длинноволосой Мавре составит Дойл, робот-перебежчик, доступный второму игроку при прохождении в локальном кооперативе.

Без использования крестовины стрелять по диагонали труднее

Без использования крестовины стрелять по диагонали труднее

Blazing Chrome старается быть максимально похожей на свои источники вдохновения. Вместо полноценного обучения тут экран с текстом и описанием управления. Каждый уровень начинается с произнесения его порядкового номера. После растраты всех жизней вас спрашивают, хотите ли вы продолжить или сдаться, давая на размышления десять секунд. При этом выглядит игра лучше и богаче предшественниц с Sega Genesis и Mega Drive: задники интереснее, эффекты круче, анимация сделана качественнее.

Одно из самых заметных отличий заключается в том, что перекат здесь не делает героя неуязвимым и не позволяет наносить врагам урон, тогда как в Hard Corps он был в этом плане очень полезен. Здесь же прием может иногда пригодиться (активируется он так же, зажатием кнопки «вниз» на крестовине и нажатием на кнопку прыжка), но не более.

Другая «фишка» Blazing Chrome связана с тем, насколько дружелюбной она пытается быть по отношению к современному игроку. Будем честны, в эпоху автосохранений и легких уровней сложности многие из нас уже не настолько хардкорны, чтобы проходить классические платформеры без «костылей». Да и разработчики уже не пытаются выпросить у нас лишнюю монетку в игровом автомате (если не брать в расчет японскую индустрию развлечений). Здесь каждый уровень поделен на несколько этапов, в начале каждого делается сохранение, а в случае гибели вы возвращаетесь к нему с обновленным счетчиком жизней.

Поскорее бы со всеми разделаться и запрыгнуть в меха

Поскорее бы со всеми разделаться и запрыгнуть в меха!

Однако в некоторых случаях, особенно на более поздних уровнях, точки сохранения расположены то слишком далеко друг от друга, то слишком близко, из-за чего идеально выверенный на первых порах баланс к финалу начинает прихрамывать. Ваше раздражение зависит от того, какой уровень сложности вы выбрали: на легком выдают семь жизней и в случае перезапуска каждый раз предлагают бонусное усиление, а на нормальном жизней лишь пять и никаких бонусов нет, да и противников больше. Высокую сложность с тремя жизнями позволяют включить только после прохождения на обычной — видимо, чтобы вы сразу не разочаровывались в своих способностях.

Огорчает и малая продолжительность Blazing Chrome — в игре всего шесть уровней, на которые предстоит потратить меньше двух часов. Непременно захочется больше! После титров разблокируются два режима: в Boss Rush вы встречаетесь исключительно с боссами, появляющимися один за другим, а в зеркальном режиме проходите точно те же уровни, но бегаете справа налево, а не наоборот. Забавные развлечения, но ничего нового в них не увидеть.

Герой боевика

Зато два часа на знакомство с кампанией будут просто великолепны. Вроде бы это обычный платформер со стрельбой в восьми направлениях, но как же весело тут бегать и уничтожать роботов! Локации разнообразны, новые игровые механики вводятся на постоянной основе — то вы участвуете в погонях, то садитесь в меха, то летаете и уворачиваетесь от снарядов. Все так плотно упаковано, что ни одного скучного эпизода попросту нет.

Боссы мигают красным когда находятся при смерти Как и должно

Боссы мигают красным, когда находятся при смерти. Как и до́лжно

Персонаж стреляет из пулемета с бесконечными патронами, который не нуждается в перезарядке и не перегревается, а из разрушаемых ящиков он может доставать новые виды оружия. Есть лазер — он стреляет обычными снарядами или выпускает сокрушающий луч, если зажать кнопку на несколько секунд. Есть некий аналог хлыста, задевающий сразу нескольких противников в небольшом радиусе. И есть гранатомет — в объяснениях не нуждается.

Героиню сопровождают боты трёх типов. Один летает и стреляет вместе с ней, другой создает вокруг нее защитное поле и поглощает пару раз входящий урон, а третий ускоряет воительницу и наделяет двойным прыжком. С собой можно носить только одного бота и несколько видов оружия, переключаясь между ними в любой момент. Как только в вас попадут и отнимут жизнь, весь инвентарь исчезнет — останется лишь пулемет. Поэтому для наилучших результатов желательно не получать урон и сохранять свою экипировку как можно дольше — при встречах с боссами она пригодится.

Боссы тоже заслуживают лишь похвалы — с ними жутко весело сражаться, и ни один из них не кажется несправедливым по отношению к игроку. Нет такого, что противник бездумно заваливает снарядами и не дает отдышаться, — у каждого босса есть набор способностей, которые легко читаются и зачастую могут быть предсказаны, если вы встречаетесь с этим оппонентом не в первый раз. То, как боссы появляются, как они ведут себя и как погибают, выполнено очень здорово — и музыка в эти моменты отличная, и эффекты используются классные.

Будет забавно если спидраннеры станут использовать именно этот стиль

Будет забавно, если спидраннеры станут использовать именно этот стиль

Конечно, в такой игре не обошлось без различных визуальных стилей, которые можно менять прямо во время прохождения. Обычный пиксельный стиль выглядит шикарно, но при желании можно «сгладить углы» и получить этакий бюджетный платформер с ровненькими фигурками героев и противников. А главное — есть режим «пузатого» телевизора, с вогнутыми вглубь углами и выпяченным центром. Играть становится не очень удобно, зато таким образом можно вернуться в прошлое и не беспокоиться о «посаженном» кинескопе.

Blazing Chrome получилась достойной духовной наследницей Contra, которая выглядит и звучит лучше нее, а играется так же задорно. Жаль, что контента преступно мало — после ураганных двух часов хочется продолжения экшена. Еще хотя бы часок! Увы, бонусные режимы положение не спасают. Как бы то ни было, это шикарный подарок любителям Contra, давно потерявшим веру в Konami, — что в одиночку, что в локальном кооперативе от игры получаешь огромное удовольствие, как в старые добрые времена.

Достоинства:

  • отличный стиль, напоминающий осовремененную классику;
  • безостановочный экшен на каждом из шести уровней;
  • полезное бонусное оружие, вдохновляющее на аккуратное прохождение без смертей;
  • шикарные боссы.

Недостатки:

  • точки сохранения иногда расположены далеко друг от друга;
  • слишком мало контента.

Графика

Выглядит Blazing Chrome здорово и по детализации уровней превосходит источники вдохновения разработчиков.

Звук

Музыка приятная, но чего-то выдающегося нет. Кроме финального трека — ради него даже титры хочется досмотреть до конца.

Одиночная игра

Веселая насыщенная кампания отнимет всего два часа. После этого можно запустить высокий уровень сложности или два бонусных режима, но ничего нового в них не будет.

Поддерживается локальный кооператив на двоих.

Шикарный подарок для фанатов Contra, но жаль, что игра получилась такой короткой.

Оценка: 8

,0

Подробнее о системе оценок

Видео:

 

Если Вы заметилиnbsp;— выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Полный текст статьи 3DNews

Геймплей Blazing Chrome – это ещё один цитатник, но на этот разупомянутой серии Contra. Классика hit`n`run: герои пробиваютсячерез орды противников по двухмерным уровням, подбирают разныестволы, а после бьются с боссами. Формула стара, как мир, но не безнюансов. Помимо стандартного автомата в арсенале героев естьгранатомёт, прото-пушка и лазер. К ним в придачу идёт три видаботов: атакующий, защитный и ускоряющий. Вдобавок к этому героиумеют делать перекат и бит кулаком по металлическим мордам. С этойнехитрой экипировкой и набором приёмов нам и придётся сражатьсяпротив разумных машин на шести уровнях игры.

Blazing Chrome на фоне Oniken выглядит качественной работой надми. Геймплей более выверенный и честный. Больше нет внезапнопоявляющихся врагов в единственно возможном месте приземления герояпосле прыжка. Сложность довольно высокая, но, как и в Contra, здесьс каждым разом сражаться получается всё лучше и лучше. Незримаяпрокачка собственного скилла без циферок и роста уровней. Проистинных фанатов хардкора и казуалов разработчики тоже не забыли: вигре предусмотрено три режима сложности. На самом лёгком частьретро-шарма теряется, зато на сложном, который открывается послепрохождения, Blazing Chrome начинает сворачивать игрока в баранийрог.

На средней сложности позволено перезапускать прохождение сконтрольных точек с пятью единицами здоровья. Смерть не пугает, нои ошибаться особо нельзя, ведь на боссе легко потерять всё.Главари, кстати, удались на славу. Подход искать к ним не нужно,главное – метко стрелять и успевать уклоняться от смертоносных атакракетами, лазерами и прочей пиротехникой с AliExpress. Дух классикив них живее всех живых.

Суммарное впечатление от игры остаётся приятным, если не считатькакое-то запредельное количество фаз у финального босса и эффект«подражательницы», отчётливо показывающий, что разработчикам особои не нужно было ничего придумывать. Они просто поработали спроверенными временем «игровыми чертежами», на которых уже былопоказано, как сделать более-менее достойный продукт. И пусть довеличия серии от Konami они не дотягивают, но игра определённодостойна внимания фанатов легендарной японской франшизы.

У разработчиков любовь к медведям и футуристическим байкам. ВOniken b Blazing Chrome есть уровни с ними.

Blazing Chrome– это приятный подарок для тех, кто до дыр затёр игры серии Contra,ведь в ней реализованы практически все характерные для неёмеханики. Знакомый всем с детства геймплей, основанный наожесточенных перестрелках с десятками врагов и мощными боссами, нерастерял хватку. Игра заставляет напрягать внимание и концентрациюи не отпускает до самых титров, не давая расслабиться. Правда,отделаться от ощущения, что перед нами проект-подражательневозможно, но сильно ругать за это Blazing Chrome нет смысла, таккак эту попытку сделать ретро-продукт для современных игроков можносчитать успешной.

Обзор написан по цифровым версиям игры для PS4 и Switch,предоставленных редакции издателем.

Внёс его в список ожидания скидок. Всё же дороговата игра длясвоего уровня. И сделайте игре наконец карточку трофеев)

Vadim

, карточка давно есть на англояз. сайтах. Троф за хардмод — есть.

Vadim

, готово)))

Игра неплохая, но меня скорее огорчила. При том что она пытаетсяподражать той же КХК, она почти по всем параметрам ей уступает. Апо сравнению с какой-то контрой 4, так вообще эта игра невыдерживает никакой конкуренции. В игре всего 5,5 уровней,нелинейности нет, персонажей по сути всего 2, а не 4 ибо парыабсолютно одинаковые, концовка так же общая для всех,дополнительное оружие не особо приятное, я использовал его толькона боссах чтобы увеличить ДПС, а в остальное время ходил сдефолтным машинганом. Музыка неплохая, но у Нинмарка есть получшеработы. Хард мне не понравился, количество выбегающего мяса простозашкаливает, а ведь в отличии от контры такие враги не умирают содного выстрела. Иногда хитбокс кажется через чур большим и тебязадевает то что казалось бы не должно, а спрайт персонажа тут и такдовольно крупный. Никакой награды за хард (кроме ачивки) нету.
Обещаного онлайн мультиплеера нету, хочешь посмотреть рекорды -вылетает. Трофеи не синхронизируются, так что моя платина вподвешанном состоянии. (Upd — последнее спустя неделю такипоправили)
Но игра всё равно достойная, думаю около 7 из 10, боссы естьинтересные, да и тем более Ран н Ганы выходят крайне редко, так чтоя и такому рад. Другим же посоветую повременить с покупкой хотя быдо первых скидок и патчей.
Одалус и Оникен от этой же конторы мне доставили большеудовольствия, жду их порта.

А из околоконтровых игр я бы был непротив увидеть порт суперкиборга на пс4, как по мне он играется приятнее, хотя и создавалсясилами 1,5 человек.

Сообщение от

T1tan

Одалус и Оникен от этой же конторы мнедоставили больше удовольствия, жду их порта.

Я так и не поиграл в Одалус, а Оникен разочаровала. Я люблюподобный ретро-стаф, но там было совсем душно и скудно. Еслипримерить твои минусы от Blazing Chrome на неё, то она просто самадолжна прыгнуть в могилу. Я поставил 60. Выше рука не поднялась. Акак Одалус? На что похожа? Надеюсь, что и до неё руки дойдут.

FenixBK

,

Сообщение от

FenixBK

А как Одалус?

Одаллус — полуметроидвания, то есть мы имеем сколько-то уровнейкаждый из которых не прямая труба, а средних размеров локация ссекретами, развилками и даже альтернативными выходами. (ближе всегопо построению смахивает на Portrait of ruin или Pharaon rebith+)Между уровнями можно свободно перемещаться из карты мира чтобыдобыть пропущенные секретки имея новые способности. Большим плюсомсчитаю то, что на харде секреты перепрятали, благодаря чемупроходить игру второй раз очень интересно.

Сообщение от

FenixBK

Я люблю подобный ретро-стаф, но там былосовсем душно и скудно.

Насчет оникена —
1) я фанат оригинальной трилогии ниндзя гайдена, так что пройтимимо я не мог.
2) Игра как клон приблизилась довольно близко в том числе и посложности, но Оникен таки посложнее, особенно на харде.
Да и вообще по многим другим параметрам игра чертовски близка к темсамым похождениям Рю.
3) Это была первая игра от джой мешер, по крайней мере встреченноймной в стиме, поэтому особо ничего от игры не ожидалось, да и неделали её так долго.
4) В оникене не обещался онлайн кооп как в БХ.

Сообщение от

FenixBK

Я поставил 60. Выше рука не поднялась.

Я читал обзор на Оникен и считаю оценка игра занижена. Если вОникен что-то почерпнули — хреново, в обзоре же БХ такое жекопирование поощряется. В оникен сложность пишут в минус, а в БХопять же нормально. Попахивает двойными стандартами, либо авторупросто ниндзя гайден не нравится. Далее, в Оникене за Босс раш иХардкор мод вот что написано:

Сообщение от

FenixBK

Награда для стойких духом, готовых добратьсядо титров – усложнённый режим и «босс раш». Что там интересного?Ещё больше боли и страданий.

А в БХ не то же самое? В оникене хоть дополнительные концовкипоказывали да и дополнительный ран н ган уровень был, а что в БХ?НИЧЕГО. Опять же предвзятость.
К минусам Оникена я музыку только отношу, но я об этом вкоментариях к обзору написал.
Я не говорю что Оникен какой-то там шедевр, нет, игра простохороший клон и он точно не хуже БХ в этом плане.

Сообщение от

FenixBK

примерить твои минусы от Blazing Chrome нанеё, то она просто сама должна прыгнуть в могилу.

Работает в обе стороны, БХ тоже должен совершить прыжок согласнотвои словам об оникене.

З.Ы. Когда писались обзоры на эти игры — были ли они полностьюпройдены? Я имею ввиду все сложности, режимы, ачивки и т.д..

На счёт сложности и режимов: если в условной ААА, рогалики или индибудет 3-5 режимов сложности, то нужно пройти всё на пять раз.Ведьмака, например? Пробовал всё, но полностью на сложном непроходил, равно как и на лёгком. Нормал сделал два раза на двухконсолях. Switch и PS4. По последней запись стрима есть. Если яначинаю играть и вижу, что контент новый не проглядывается — смотрюна сложность и пишу о ней. Многие обзорщики даже не пытаютсядоковыряться до анлокаблс. Я всегда стараюсь. А если мы каждый разбудем ещё и платину выбивать, то рецензии могут задерживаться намесяца. Расчет на среднестатистического игрока, который зайдет ибудет играть на нормале. Ты топишь за сложность и это видно, я тожелюблю испытания, поэтому приходится делать материал подбольшинство, а не под конкретную категорию людей. BC по сложностиболее выверенная и вылизанная, а Oniken представляется на ее фонепробой пера. Это авторское ИМХО в обоих вариантах. Никто не мешаетсчитать иначе/иметь другое мнение.

FenixBK

, Согласен насчет того что не все игры нужнопроходить целиком. Просто тут речь про игры длиной до часа времени,так что месяцы тут не уйдут.
А то что обзорщики не пытаются проходить игры это вообще беда. Да ипрохождение игры целиком помогает обнаружить в ней либо плюсы, либокосяки которые не видны при обычном прохождении. Поэтому иокончательное мнение об игре может быть кардинально разным у людейпроходивших игру на 100% и подурачившихся короткий срок. Могу личнопривести пачку примеров как хард или 100% прохождение вытаскивалипосредственную игру в замечательные и так же само топили приятнуюигру в болоте уныния и плохого геймдизайна

Про доп контент — лучше пусть будет короткий уровень, бест ендингиз 1 картинки или 5 секундной катсцены за твои мучения, чем вообщенифига. Игра должна награждать за старания, хоть как-то.
В оникене хард конечно тоже дал просраться и мне (наверное он дажесложнее БХ ибо контов нет вообще) но когда я умирал там, то этобыло в 95% случаев по моей вине, а не «ДА Б***Ь КАКОГО ХЕРА ЭТОЙХ**** ТАК МНОГО СО ВСЕХ СТОРОН ЛЕЗЕТ, ЧТО СПАСУ НЕТ!» Или «И КАК ЯДОЛЖЕН БЫЛ НА ЭТО СРЕАГИРОВАТЬ?» Напомню что в Оникене был лайфбаркоторый позволял такие косяки, если они и были, пережить. Опять же- обе игры проходил на 100% поэтому мои личные впечатления имеютправо на жизнь.

Насчет категорий людей — сайт вообще-то трофейный и многие тут явнопытаются пройти игры целиком.

Псевдо 3д уровень на мехе мне вообще не понравился. Но тут спишемна то, что я вообще подобные игры не перевариваю будь то спейсхериер или космик эпсилон.

Ну и да, на вкус и цвет… тут я полностью согласен. У каждого своипредпочтения, но то что мы дискутируем и ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ взащиту своего мнения это же не плохо, верно?

T1tan

, нет, это отлично) Я бы с радостью погонялся в ней затрофеями. Заметил, что мне больше удовольствия приносят хардкорныеплашки. Времени нет) Даже синхронизацию отрубил, чтобы меньшеотвлекаться. Из-за этого так и не засветил плаху в Секиро и ещёпару кубков. Рано или поздно включу, а то иногда просто не могуоторваться от трофеев, но всё в ущерб текстам получается

3д уровень мне тоже не понравился. Ещё мне не понравилось, чтотуториал разжевывает далеко не все. Например что спид бот даётдвойной прыжок или что кнопка смены оружия не всегда выполняет рольсмены оружия.

Но в целом игра понравилась. Чуть чуть недопрошел на харде, скородопройду.

OmKol

, Ага, даже текст вначале и конце уровня под МСстилизован. А вот мехи скорее из ММх3 пришли.

Из минусов можно добавить отсутствие какой-либо вариативности -альтернативных путей, секретных уровней и т.д.
Но в целом вещи достойная, хотя справедливости ради действительноособой конкуренции в данный момент не наблюдается.

Игра великолепна как по мне, не пожалел что потратил деньги нарелизе. Единственное хотелось бы хотя на 2-3 уровня побольше икакие-нибудь разветвления маршрутов
Отдельно я бы хотел отметить песню, которая звучит в титрахKristine — The Danger. Она очень клёвая.

По поводу карточки с трофеями — произошла целая эпопея. Забегаявперёд скажу что трофи-лист добавили ТОЛЬКО сегодня. Сначала япозвонил в тех. поддержку Сони. Говорю мол «у вас трофи-лист к игреотсутствует, типа трофеи корректно выпадают, но им некудазаписываться, это подтверждается сторонними сайтами, которыеработают на основе вашего API». На что мне было предложено…ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ РОУТЕР! Ок, сделал как просили, перезвонил им снова,что типа ничего не помогло и они попросили написать им подробноеписьмо с проблемой и скринами выпадения трофеев, чтобы моё письмопослать «ещё выше». Ок, сделал. Пришёл ответ : сделайтесинхронизацию трофеев (ОМГ!!). Написал в фейсбук издателю TheArcade Crew, также в фейсбуке написал разрабам JoyMasher. СамиJoyMasher в твиттере одному из пользователей сайта ответили что вкурсе проблемы и работают над ней. И вот только сегодня проблемуисправили.

Provisorus

, Т.е. карточка трофеев благодаря тебе появилась?)

Vadim

, я не уверен, думаю, т.к. проблема была массовая, топоэтому обратили на неё внимание.

Пасиб за описание, добавить нечего, кроме того, что да, иногдаловишь что-то, чего быть не должно, это сковывает игру и крайненеудобно учитывается + довольно короткая игра. Занимательно на 2вечера и больше играть не буду, нет в ней той концентрацииреиграбельности Hard Corps.

В геймпассе есть если что, мне не зашла…

Открыл гейм пасс и о чудо она там ))) короче кайфанул

Спасибо за обзор, игра не особо зацепила

Игрой разочарован. Она привлекает только стилистикой, но до Контрыс SNES ей как до Китая пешком. Полная вторичность и оченьпримитивна( Никак не могу заставить себя пройти на нормалепоследний уровень, о переигрывании и речи быть не может. И это вНАСТОЛЬКО короткой игре. 300р красная цена ей. А оценка 60(Покупать только совсем ярым фанатам, желательно по скидке))) Итеперь я понимаю, почему в 99% подобных игр все бесконечновыбегающие враги умирают с 1 выстрела. Увы, не тут. Попытка легкосрубить деньги на ностальгии скопировав идеи Контры. Но даже это несмогли сделать нормально и не до конца понимают, чем затягивалоригинал.

Последние новости:  Final Fantasy 7 Возрождение наконец-то показали, но впереди долгое ожидание
Оцените статью
( Пока оценок нет )