Американцы ищут небольшие десантные корабли для операций в Тихом океане

Американцы ищут небольшие десантные корабли для операций в Тихом океане

Переориентация вооруженных сил США на действия против Китая в Тихом океане вызвала не только организационные изменения.

Также возникла необходимость в приобретении средних десантных кораблей, способных высадить морскую пехоту, например, на спорных островах в Южно-Китайском море. Наряду с присуждением первых контрактов запускается программа Light Amphibious Warship (LAW).

Алан Барибо, пресс-секретарь Командования морских систем ВМС, объявил о заключении пяти контрактов на разработку концепции LAW. Их получателями являются Fincantieri, Austal USA, VT Halter Marine, Bollinger и TAI Engineers. Предполагаемый график предусматривает отбор в середине следующего года трех компаний, которые получат заказ на подготовку эскизного проекта. Компании, участвующие в обоих этих этапах, должны будут представить соответствующие структурные анализы и сравнительные исследования и подготовить исходную проектную документацию. Победитель будет выбран в 2023 финансовом году, который может означать уже последний квартал 2022 года.

Стоимость отдельных контрактов неизвестна, хотя их общая стоимость не превышает 7,5 миллионов долларов. В проекте бюджета на следующий год ВМС США запросили 13,18 миллиона долларов на исследования и разработки, связанные с ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ. Согласно обнародованным документам, ВМФ рассчитывает начать тендерный процесс на детальное проектирование и строительство кораблей в первом квартале 2022 года. Общий спрос на ЛАУ оценивается в 28-30 единиц, причем первые заказы уже заложены в бюджет на 2023 год.

Идея создания новых десантных кораблей, предназначенных для действий в прибрежных районах, родилась в рядах морской пехоты. Концепция связана с реализуемыми в настоящее время новыми боевыми концепциями. Первый из них опубликован в доктрине оффшорной деятельности в противодействующей среде 2017 года (Littoral Operations in Contested Environments, Loče), согласно которой морские пехотинцы должны осваивать сушу, затем использовать свои собственные средства противовоздушной обороны и поддерживать деятельность противовоздушные силы и флот.

Вторая концепция - это оперативная отправка баз вперед (Expeditionary Advanced Operations Base, EABO). Основное предположение здесь - размещение небольших морских пехотинцев на островах Тихого океана, которые благодаря своей мобильности и относительно небольшой численности смогут избежать ракетных атак Китая.

БТР LAV-25 готовится к выходу на пляж с десантного корабля на воздушной подушке LCAC
БТР LAV-25 готовится к выходу на пляж с десантного корабля на воздушной подушке LCAC

Третья концепция, связанная со спросом на ЗАКОН, - это распределенные морские операции (DMO). Он предполагает отказ от борьбы за полный контроль над морем и сосредоточение внимания на контроле над ограниченными, но решающими с точки зрения конфликта или операций водами. Такой подход должен способствовать достижению большего эффекта за счет увеличения наступательной мощи отдельных компонентов военно-морских сил. Другими словами: распределенные морские операции означают деятельность небольших гибких групп флота, поддерживаемых авиацией и сосредоточенных на задаче.

DMO все еще находится на стадии концептуализации, но явно относится к доктрине распределенных действий, реализуемой военно-воздушными силами . ВВС США также обеспокоены тем, что крупные авиабазы ​​находятся под угрозой разрушения, поэтому в 2017 году они испытали характеристики небольших групп истребителей F-22A Raptor, поддерживаемых авианосцами MC-130J Commando II, спасательным самолетом HC-130J Combat King II и вертолеты HH -60G Pave Hawk. Ключевыми факторами являются снижение зависимости от фиксированной инфраструктуры и возможность удивить противника.

Любые идеи рассредоточенных мероприятий укладываются в разработанную DARPA концепцию военной мозаики. Идея состоит в том, чтобы координировать действия в сложной сети воздушных, наземных и морских узлов, обеспечивая огневую мощь и другие средства победы, выбранные в зависимости от ситуации и противника.

В связи с растущим акцентом на гибкость, секретность и необходимость работать во враждебных зонах (A2 / AD) командование морской пехоты решило, что необходимо приобрести другие транспортные средства, кроме амфибии типа America и десантных доков корабельного типа в Сан-Антонио. Действия небольших, рассредоточенных сил в регионах, за которые идет постоянная конкуренция, будут более эффективно поддерживаться более мелкими подразделениями, способными высадить солдат и технику прямо на берег.

Танк M1A1 скатывается с десантной баржи на пляж во время учений в Египте
Танк M1A1 скатывается с десантной баржи на пляж во время учений в Египте

В бюджетном предложении на 2022 год LAW-a определен как средний десантный корабль, предназначенный для взаимодействия с Морским прибрежным полком и обеспечения материально-технической поддержки в рамках экспедиционной деятельности на базах передовых и распределенных военно-морских операций.

Требования к кораблям еще полностью не сформулированы. Длина судна была установлена ​​на уровне 60–120 метров, а осадка - около 3,5 метров. Экипаж не должен превышать 40 моряков, а число посадки - 75 морских пехотинцев . Площадь грузовой палубы должна быть не менее 75 квадратных метров, а дальность полета - 3,5 тысячи морских миль при скорости 14 узлов. Для снижения затрат возможны проекты на базе гражданских единиц, отсюда короткий срок службы - около десяти лет. По этой причине электронное оборудование ЗАКОНА должно быть скромным, а вооружение, предназначенное только для самообороны, будет ограничено пушками калибра 30 и 25 мм и пулеметами калибра 12,7 мм.

Интересно, что у USMC есть фаворит, который, правда, не получил контракта от ВМФ. Это кормовое десантное судно , разработанное австралийской компанией Sea Transport на базе агрегатов, поставляющих нефтяные вышки. Идея состоит в том, чтобы разместить посадочную рампу на корме, что дает множество преимуществ по сравнению с обычными единицами. За счет штатной носовой части агрегат отличается большей мореходностью и лучшей обзорностью с мостика. Размещение гребного винта на носу позволяет более эффективно выходить на берег и выходить из него. Конструкция, аналогичная обычным агрегатам, также дает большую грузовую площадь и позволяет принимать большее количество контейнеров.

Еще одним преимуществом кормового десантного корабля является посадочная площадка для вертолета. Проект, получивший внимание морской пехоты, предусматривает строительство корабля массой 1100 тонн. Морской транспорт уже имеет большой опыт строительства гражданских судов с кормовой аппарелью. Первое судно было передано получателю в 1990 году. В портфеле компании также есть воинские части: гидрографические корабли, построенные для индийского и австралийского флотов, а также большая десантная баржа для Таиланда.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Американцы ищут небольшие десантные корабли для операций в Тихом океане
Владислав Неудахин
Владислав Неудахин Барнаул участковый убит