Air Dominance следующего поколения будет многоцелевым истребителем

Air Dominance следующего поколения будет многоцелевым истребителем

Истребитель следующего поколения Next-Generation Air Dominance, разработанный для ВВС США, будет многоцелевым самолетом. На заседании комитета по вооруженным силам Палаты представителей начальник штаба ВВС генерал Чарльз К. Браун-младший заявил, что преемник F-22A Raptor будет использовать свою способность атаковать наземные цели, особенно в целях самообороны.

F-22 разрабатывался как истребитель превосходства в воздухе, но со временем к нему добавилась возможность нести управляемые бомбы. Хищники использовались как ударные машины во время операций по борьбе с исламистами на Ближнем Востоке. NGAD с самого начала сможет нести оружие класса "воздух-земля", хотя основной задачей останется борьба с самолетами противника.

Кроме того, по сравнению с F-22A, NGAD будет иметь большую полезную нагрузку и большую дальность полета. Последнее является ключевым параметром, когда вы думаете о ведении войны на обширных территориях Тихого океана, и здесь нечего скрывать: главным противником NGAD будут китайские ВВС, а сам истребитель придется адаптировать под них. работают из сети аэропортов, разбросанных по всему Тихому океану, в рамках концепции Agile Combat Employment.

Способность атаковать наземные цели в первую очередь предназначена для самообороны, то есть для борьбы с позициями ПВО, которые могут представлять угрозу для истребителя. В то же время генерал Браун заверил, что возможности истребителя дадут командирам ВВС и объединенным силам больше возможностей для выполнения своих задач.

Однако возможно и другое решение: построить два разных истребителя по программе Next-Generation Air Dominance. Эту возможность предложил генерал в отставке Джеймс М. Холмс, бывший командующий воздушным командованием. По словам генерала, один истребитель большой дальности и полезной нагрузки будет спроектирован для работы в Тихоокеанском регионе, а другой - меньшего размера - будет использоваться в основном в Европе.

Теоретически возможны оба варианта, потому что NGAD означает не конкретный самолет , а программу по созданию целой системы систем, позволяющих Соединенным Штатам получить и поддерживать контроль в воздухе. Несколько лет назад даже высказывались предположения, будет ли истребитель по программе беспилотным. В конечном счете, более традиционная пилотируемая конструкция (но, возможно, дополнительный беспилотный летательный аппарат), дополненная спутниками, наземной разведкой и целым семейством беспилотных ведомых, скорее всего, будет преобладать.

- Это не какая-то штука. «Это не платформа», - сказал генеральный директор глобальных энергетических программ ВВС Дэвид Крамм о программе NGAD. - Превосходство в воздухе следующего поколения означает объединенное в сеть семейство взаимодействующих систем, которые вместе должны обеспечивать эффективное выполнение задач, связанных с достижением превосходства в воздухе. Это не одно, это много разных элементов.

Программа Next Generation Air Dominance направлена ​​на обеспечение того, чтобы все системы могли обмениваться данными со всеми другими системами из всех родов вооруженных сил и во всех сферах деятельности - в воздухе, воде, суше, космосе и киберпространстве.

«Все вместе взятые, это то, что мы хотим», - добавил генерал Крумм.

Еще одним аргументом в пользу того, что программа NGAD может создать несколько самолетов с разными возможностями, является концепция цифровой серии века, представленная в 2019 году . Предполагается, что вместо того, чтобы совершенствовать отдельные технические решения, американская авиационная промышленность будет постоянно выпускать новые, все более совершенные конструкции, представляющие максимально возможный технический уровень в данный момент. По мере разработки новых решений они будут включены в последующие конструкции или новые версии уже произведенных машин.

В соответствии с этой философией ВВС США будут организовывать новые тендеры для авиационных компаний каждые несколько лет и заказывать небольшую партию самолетов каждый раунд. Таким образом, Next Generation Air Dominance фактически станет флотом различных - хотя во многих отношениях схожих и интегрированных - боевых самолетов. Нетрудно представить, что некоторые из них будут оптимизированы для работы в больших частях Тихого океана, а другие - для работы в Европе.

Осенью 2020 года один из демонстраторов техники боевых самолетов нового поколения тайно совершил первый полет . Кроме самого факта испытания, о котором сообщил руководитель закупок оборудования для ВВС США Уилл Ропер, больше ничего не известно. Вероятно, что этот самолет по конфигурации аналогичен одному из истребителей-мишеней NGAD, и что мы имеем дело с экспериментальным самолетом для проверки определенных технических решений.

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Air Dominance следующего поколения будет многоцелевым истребителем
Томас Шелби и бебра. Мем: "Не дали понюхать Бебру"
Томас Шелби и бебра. Мем: “Не дали понюхать Бебру”