Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

7 фактов об Альфреде Хичкоке, которых вы не знали

1.В истории мирового кинематографа Альфред Хичкок, знаменитый английский и американский режиссер, остался как непревзойденный мастер фильмов ужасов.

Он создавал остросюжетные картины с атмосферой тревоги, напряженного ожидания, с мрачноватым юмором. Их называли триллерами или саспенсами.

2. Хичкок умело воздействовал на психику зрителей, подчинял их себе. Всего он выпустил 55 полнометражных лент, многие из которых стали классикой мирового киноискусства.

4. Режиссерская карьера Хичкока началась в Англии. За его плечами было уже несколько лет работы режиссером, когда в 1939 году он приехал снимать в Голливуд.

5. Из-за недостаточного роста и лишнего веса Хичкок был освобожден от службы в армии в Первую мировую войну.

6. Хичкок признавался, что его пугают его собственные фильмы. В одном из интервью (1963) он сказал: «Мне страшно от моих фильмов, я никогда не хожу их смотреть. Я сам не знаю, как другие люди их смотрят».

7. Хичкок был автором 23 картин, когда в 1939 году его пригласили в Голливуд. Уже в следующем году он снял фильм-мелодраму с детективным подтекстом «Ребекка». Это была экранизация известного романа Дафны Дюморье о судьбе молодой девушки, вышедшей замуж за богатого владельца роскошного замка, жена которого умерла при загадочных обстоятельствах. Фильм держал в напряжении до последней минуты, предлагая зрителям придумывать все новые и новые версии. Картина была удостоена Оскара. Актеры Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн сыграли в ней свои лучшие роли. Этот фильм и сегодня смотрится с интересом.

8. Слово «Хичкок» также зачастую связывают со словом «камео». В половине своих фильмов режиссер появляется в эпизодических ролях. Причем, как правило, в самом начале. Сам Альфред Хичкок объяснял это так: зритель видит его, понимает, в каком стиле будет фильм – и, не «заморачиваясь» поисками режиссера, полностью сосредотачивается на событиях, разворачивающихся на экране.

9. В начале карьеры Хичкок получил множество отказов от киностудий, чьи представители заявляли, что он не сможет снять «настоящий голливудский фильм». Вопреки всей критике, с которой ему довелось столкнуться, Хичкок занял в кино свою собственную нишу, стал «Мастером саспенса» и человеком, в чью честь целую категорию фильмов — классические триллеры, полные саспенса — стали называть «хичкоковскими».

10. Хичкок тщательно отбирал сюжеты для своих фильмов. Он говорил: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи – сценарий, сценарий и еще раз сценарий».

Альфред Хичкок с женой Альмой

12. Хичкок работал в соавторстве со своей супругой. Супруга Альфреда Хичкока, Алма Ревилль, была его главным советчиком, чьему мнению он больше всего доверял. В качестве сценариста, помощника режиссера по сценарию, монтажера и ассистента режиссера Ревилль работала над множеством ранних фильмов Хичкока, и в дальнейшем продолжала быть его основным консультантом в вопросах, касавшихся сценария, подбора актеров, монтажа и музыки к фильмам.

13. Уже в третьем фильме Хичкока «Жилец» проявилась особенность всего его дальнейшего творчества – нагнетание страха с элементами пародийности. Фильм произвел впечатление на публику и на критику. Специалисты отмечали, что родился режиссер, умеющий держать зрителя в напряжении до конца фильма.

14. Однажды на вечеринке Хичкок нарядился в женское платье. Говорили, что в таком виде его сняли на пленку, и что пленка хранится в его кабинете. Однако, после смерти режиссера, при разборе его вещей пленку так и не нашли. Неизвестно, существует ли она до сих пор.

15. Хичкок предпочитал павильонные съемки натурным, поскольку предъявлял очень строгие требования, в частности, к освещению, которое в павильоне всегда контролировал до мелочей.

16. Хичкок работал с Сальвадором Дали. В 1945 году Хичкок пригласил знаменитого сюрреалиста в качестве художника-постановщика для работы над фильмом «Завороженный».

17. Хичкок снял фильм о нацистских концлагерях. «Память о лагерях» — это документальный фильм, который был снят в 1945 году, но не был показан аудитории вплоть до 1980-х. 1

18. Хичкок подчеркнуто предпочитал для своих фильмов краткие, простые и легкие для запоминания названия — такие как «Веревка» (1948), «Головокружение» (1958), «Психо» (1960), «Марни» (1964), «Топаз» (1969), «Исступление» (1972).

19. Восемь актеров получили «Оскары» за свою совместную работу с Хичкоком — Лоуренс Оливье, Джоан Фонтейн, Джудит Андерсон, Альберт Бассерман, Михаил Чехов, Клод Рейнс, Этель Берримор и Джанет Ли.

20. Один из первых фильмов Хичкока был утерян. Речь идет о фильме «Горный орел», снятом в 1925 году. Ни одной его копии не сохранилось, и он внесен в список 75 самых разыскиваемых Британским институтом кинофильмов, где стоит на первом месте.

21. У Альфреда Хичкока был только один ребёнок — дочь Патриция. Она снималась во многих его фильмах, но он не распространялся об этом. У неё были небольшие роли в таких фильмах, как «Психо» и «Незнакомцы в поезде».

22. Хичкок был признан «величайшим режиссером всех времен» в голосовании, проведенном журналом Entertainment Weekly.

23. Однажды он дал 6-летней Мелани Гриффит куклу, которая выглядела, как её мать, которая прославилась своими ролями в фильмах Альфреда «Птицы» и «Марни». Что было бы хорошо, если не считать того, что кукла была в гробу.

24. Хичкоку многое прощалось за исключительный талант нагнетать в своих фильмах саспенс – атмосферу тревожного ожидания. Вот главной героине, ограбившей сейф, нужно незаметно пробраться мимо уборщицы, сосредоточенной на мытье полов. Чтобы не шуметь, она сняла туфли. Крадется. И в этот миг (крупным планом) туфли начинают выскальзывать у нее из-под мышек… все больше и больше… и падают! Грохот! Грабительница обнаружена? Поднята тревога? Нет. Уборщица оказывается глухой… Это – почерк Мастера.

25. Альфред Хичкок стал одним из самых уважаемых и популярных кинорежиссеров. Его фильм «Психо» (I960) был признан шедевром в жанре ужаса, а «Птицы» (1963), напугавший зрителей поведением ворон, триллером и саспенсом одновременно: он был создан на грани реальности и жуткой фантастики. Обе картины принесли всемирную славу Хичкоку и миллионные гонорары.

26. В начале 1960-х Хичкоку был запрещен вход в «Диснейленд» — помимо того, что сам Уолт Дисней отказал ему в просьбе использовать «Диснейленд» в качестве локации для съемок. Обосновал это Дисней тем, что Хичкок «снял тот отвратительный фильм — «Психо»».

27. Хичкок обожал рассказывать в своих фильмах истории людей, волею обстоятельств попавших в ловушку.

28. Первый тип историй Хичкока – классический детектив с расследованием убийства, причем преступником зачастую оказывается человек с психическим отклонением.

30.И третий – заблудшая душа, сбитая с пути истинного роковой женщиной; как правило, в финале оба любовника погибают вместе.

31. Часто в фильмах Хичкока главные герои мужского пола – холостяки, очень душевно привязанные к своей матери. Это отражение личного опыта мэтра: к своей матери он был сильно привязан. В детстве и отрочестве у него был своеобразный ритуал: вечером он входил в комнату матери и подробно рассказывал ей обо всем произошедшем с ним за день.

32. Хичкок искал для своих фильмов сценарии с неожиданными поворотами сюжета. Он подробно рассказывал на экране о своих героях, о разворачивающихся событиях и делал зрителя как бы соучастником действия, вызывая в нем чувства симпатии и антипатии.

33.В фильме «Окно во двор» (1954) журналист со сломанной ногой скучает и все время проводит у окна. Он начинает замечать странности в поведении жильцов в квартире напротив. Его наблюдения приводят к страшному выводу – там совершено убийство.

34. Многие режиссеры в разных странах стали подражать ему, имя Хичкока стало чуть ли не синонимом вселенского ужаса.

35. В 1968 году он получил от Киноакадемии награду имени Ирвинга Тальберга. Его благодарственная речь стала самой короткой за всю историю премии «Оскар». Он сказал лишь: «Спасибо».

36. Хичкок говорил, что из всех своих фильмов больше всего любит «Тень сомнения» (1943).

37. Альфред Хичкок был тайным обжорой, как ребенок. Согласно статье, опубликованной в Telegraph в январе 2013 года, продукты питания — жареная рыба, горы бекона — были его утешением за строгое католическое воспитание. По его собственным словам, он построил «броню жира».

38. Всю жизнь у Альфреда Хичкока был страх перед полицией. Его фобия произошла от детской травмы: однажды отец послал его на местную станцию с запиской к дежурному с просьбой, чтобы тот запер Альфреда подальше на пять минут в качестве наказания.

39. У Хичкока была странность в поведении: закончив пить чай на съемочной площадке, он нередко бросал чашку с блюдцем назад через плечо, не заботясь ни о том, что они разобьются, ни о том, что они могут случайно в кого-нибудь попасть.

40. Загадка — почему Хичкок страдал овофобией, то есть, ненавидел яйца и все, что напоминало ему их. Считал их отвратительными как снаружи, так и внутри. И за всю свою жизнь ни разу не попробовал ни одного яйца.

41. На съемочных площадках Хичкок всегда носил строгие костюмы.

42. Хичкок любил розыгрыши, в том числе и небезобидные. Среди критиков и зрителей он был известен как «Мастер саспенса», однако для друзей, коллег и порой даже актеров бывал, скорее, «Мастером позабавиться за чужой счет».

43. Однажды Хичкок прислал актеру Петеру Лорре костюм от самого лучшего лондонского портного — однако вся одежда была сшита на ребенка.

46. Хичкоку были присвоены две звезды на голливудской «Аллее славы».

47. В 1980 году Хичкок стал почетным рыцарем-командором ордена Британской империи — от которого первоначально отказался в 1962 году.

48.В 1979 году, получив премию Американского института киноискусства за прижизненные достижения, Хичкок, шутя, говорил друзьям, что, должно быть, теперь скоро умрет. Он умер год спустя.

50. Альфред Хичкок: «В художественном кино режиссер является богом, в документальном – бог является режиссером».

фото из интернета

Имя Альфреда Хичкока знакомо не только тем, кто всем прочим киножанрам предпочитает триллеры, но и просто любителям кинематографа. Картины режиссера считаются эталоном жанра ужасов, а новаторские приемы, которые он использовал в своих работах, применяются и в XXI веке. Так, например, в фильме «Птицы», который чуть не свел с ума исполнительницу главной роли Типпи Хедрен, вообще не использовалась музыка, что сделало картину еще более пугающей. Сам же Хичкок в жизни был довольно сложным человеком, поступки которого было сложно предугадать.

В день рождения одного из самых известных и значимых режиссеров в истории кинематографа

ADME

вспомнил некоторые факты из его биографии — как творческой, так и личной.

Альфред Хичкок в 1939 году.

  • Сэр Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лейнстоуне, который сегодня является частью Большого Лондона. В 1915 году, в разгар Первой мировой войны, будущий «король ужасов» хотел отправиться на поля сражения, однако из-за лишнего веса получил отказ и был записан в резерв.
  • В 1920 году Хичкок устроился на киностудию электриком, а уже спустя пару лет в качестве сорежиссера снял два фильма, один из которых, «Номер 13», так и не был закончен. Свою первую «самостоятельную» кинокартину он выпустил в 1925 году, а еще спустя 4 года на свет появился первый звуковой британский фильм «Шантаж», имевший большой успех в прокате.
  • Один из первых, еще немых фильмов Альфреда Хичкока, «Горный орел», снятый в 1926 году, бесследно исчез. В списке 75 «разыскиваемых фильмов», созданном Британской ассоциацией кино, «Горный орел» занимает 1-е место. Его называют своего рода святым Граалем для историков кинематографа, однако сам режиссер считал ленту откровенно плохой.
  • 9 фильмов, которые Хичкок снял в 1925–1929 годы, ЮНЕСКО внесло в Фонд всемирного наследия, поскольку считается, что уже в ранних работах режиссера прослеживаются характерные для всех его кинокартин сюжеты и мании.

Камео Хичкока в фильме «Окно во двор».

  • Режиссер не только сам снимался в эпизодических ролях во многих своих фильмах, но и снимал свою единственную дочь Патрисию, которая родилась в 1928 году. Хотя отец и не афишировал ее участие в своих работах, в титрах ее имя указывалось. Одним из фильмов, где снялась Пат, был знаменитый «Психо».
  • Ленту «Слепой человек» Хичкок хотел снимать в Диснейленде. Однако Уолт Дисней отказал ему на том основании, что именно он создал «это отвратительное „Психо“».
  • Несмотря на то что его фильмы номинировались на «Оскар» в различных категориях 16 раз, ни за один из них Хичкок не получил приз как лучший режиссер. Главным «оскаровским» достижением мастера стал приз за лучший фильм, которым стала лента «Ребекка». Это была первая работа режиссера в США, куда он переехал из Великобритании в 1939 году.
  • Хичкоку принадлежит и самая короткая речь в истории церемонии премии «Оскар». Когда в 1968 году ему вручили статуэтку за вклад в развитие кинопроизводства, он сказал: «Спасибо», а потом добавил: «Большое спасибо» — и ушел со сцены.
  • До Хичкока никто из американских режиссеров не показывал в своих фильмах унитаз — это считалось неприличным. Сэр Альфред и здесь стал первооткрывателем, примеру которого многие создатели фильмов ужасов следуют до сих пор.
  • Перед выходом фильма «Психо» по просьбе режиссера его помощник выкупил все копии литературного первоисточника, чтобы никто не мог узнать о финале событий, происходящих в фильме. На все издания он потратил $ 9 500.
  • В 4 картинах подряд Хичкок снимал Джимми Стюарта, но решил отказаться от сотрудничества с ним, потому что посчитал его виновным в том, что фильм «Головокружение» на первых порах был плохо принят зрителями. Однако он не хотел говорить об этом актеру и решил дождаться момента, когда тот будет занят другой работой. Когда это случилось, гений эпатажа пригласил в новую картину «К северу через северо-запад» Кэри Гранта.
  • После первого показа каждого из 5 своих фильмов Хичкок выкупал у кинопрокатчиков право на картину, в том числе и на «Головокружение». Поэтому в течение 30 лет фильмы не демонстрировались в кинотеатрах. Лишь после смерти режиссера, когда права на его работы перешли к его дочери, ленты вернулись к зрителям.

Альфред Хичкок с женой Альмой Ревиль, 1972 год.

  • Альфред Хичкок женился один раз и на всю жизнь: в 1926 году он заключил брак с Альмой Ревиль, которая прожила с ним до самой его смерти в 1980 году. Долгое время жена была практически его вторым режиссером, и именно благодаря ей в знаменитой сцене в ванной в фильме «Психо» появилась музыка, которая сыграла не последнюю роль в создании атмосферы страха и нервного напряжения.
  • У Хичкока было специфическое чувство юмора. Однажды он подарил дочери Типпи Хедрен Мелани Гриффит, которой на тот момент было 5 лет, куклу с лицом ее матери, лежащую в гробу. Принято считать, что таким образом режиссер отомстил актрисе за ссору с ним.
  • Были у режиссера шутки и похуже. Однажды он пообещал одному из членов съемочной группы недельную зарплату за то, что тот просидит ночь в темной студии, прикованным к камере. Незадолго до того, как человека приковали к аппаратуре, Хичкок угостил его бренди со слабительным, о наличии которого тот, конечно же, не догадывался. Результат был предсказуем.
  • Одной из самых больших и, пожалуй, странных фобий Хичкока были яйца. В одном из интервью он сказал, что они не просто его пугают — их вид вызывает у него отвращение. Более того, по словам режиссера, он никогда не видел ничего более пугающего, чем растекающийся желток. Кстати, за всю жизнь Хичкок так и не съел ни одного яйца.

Режиссер на съемках фильма «Птицы».

  • Во время съемок фильма «Птицы» Хичкок пообещал Типпи Хедрен, что все пернатые будут ненастоящими. Однако, чтобы добиться от актрисы максимально естественных эмоций, в съемках были задействованы настоящие вороны и чайки, которых бросали актрисе в лицо на протяжении нескольких съемочных дней.
  • «Птицы» — единственная картина мастера, в которой отсутствовало логическое завершение. Режиссер говорил, что подобный прием заставит зрителя испытывать нескончаемое чувство страха даже после финальных титров. Сам же Хичкок всю жизнь боялся своих фильмов — настолько, что никогда не пересматривал их и искренне не понимал, как другие люди могут их смотреть.
  • Несмотря на собственные многочисленные фобии — например он всю жизнь опасался полиции, — Хичкок очень любил довольно жестоко шутить над чужими страхами: так, он мог отправить человеку, боявшемуся пауков, коробку, заполненную насекомыми до краев. Кстати, нелюбовь к полиции проявилась и в работах мастера: полицейский у него чаще всего — это плохой парень, который в чем-то ошибочно обвиняет главного героя.
  • Незадолго до смерти, накануне 1980 года, Альфред Хичкок получил от королевы Елизаветы II титул рыцаря. Когда его спросили, почему это случилось так поздно, режиссер ответил, что виной тому была невнимательность.

Относите ли вы себя к поклонникам Хичкока и триллеров вообще? Или вы предпочитаете другой жанр кинематографа?

20 фактов о «короле ужасов» Альфреде Хичкоке, который умел пугать людей, как никто другой

13 августа исполняется 118 лет со дня рождения «мастера саспенса» — Альфреда Хичкока, режиссера, оказавшего серьезное влияние на развитие кинематографа и жанр триллера в частности. Сейчас сложно представить, какими были бы современные интеллектуальные триллеры и детективы, не появись в 30-х годах прошлого века гений Хичкока. Он умел не только шокировать и держать в напряжении зрителей, показывая при этом одни лишь «намеки» или «последствия», но и удерживать внимание зрителей на протяжении всего фильма, а не только в отдельных «пиковых» моментах. В нашей подборке — 30 интересных фактов из творческой биографии Альфреда Хичкока, которые расскажут не только о том, как он начинал свой путь, но и о том, чем он вдохновлялся при создании своих лент.

Альфред Хичкок со своим бюстом рядом со студией Universal 1977 год

Альфред Хичкок со своим бюстом рядом со студией Universal, 1977 год

Хичкок любил розыгрыши, в том числе и небезобидные. Среди критиков и зрителей он был известен как «Мастер саспенса», однако для друзей, коллег и порой даже актеров бывал, скорее, «Мастером позабавиться за чужой счет». Однажды Хичкок прислал актеру Петеру Лорре костюм от самого лучшего лондонского портного — однако вся одежда была сшита на ребенка. Во время съемок фильма «Тридцать девять ступеней» Хичкок приковал Роберта Доната и Мэдлин Кэрролл друг к другу наручниками, защелкнул их, а затем притворился, что потерял ключ.

Кадр из фильма Психо 1960

Кадр из фильма «Психо» (1960)

Хичкок пытался скупить весь тираж романа «Психо» Роберта Блоха, чтобы никто не узнал заранее, чем кончится его одноименный фильм.

Альфред Хичкок и Анни Ондра на съемках фильма Шантаж 1929 год

Альфред Хичкок и Анни Ондра на съемках фильма «Шантаж», 1929 год

Фильм Хичкока «Шантаж» (1929) был одним из первых английских звуковых фильмов.

Режиссерская карьера Хичкока началась в Англии. За его плечами было уже несколько лет работы режиссером, когда в 1939 году он приехал снимать в Голливуд.

Пять наиболее известных фильмов Хичкока не показывали в кинотеатрах в течение 30 лет. Так случилось потому, что Хичкок выкупил права на свои же фильмы — «Человек, который слишком много знал», «Окно во двор», «Веревка», «Неприятности с Гарри» и «Головокружение» — после их первых показов. Когда режиссер скончался в 1980 году, права отошли к его дочери Патриции, которая позднее вновь сделала фильмы достоянием публики.

Хичкок признавался, что его пугают его собственные фильмы. В одном из интервью (1963) он сказал:

«Мне страшно от моих фильмов, я никогда не хожу их смотреть. Я сам не знаю, как другие люди их смотрят».

Из-за недостаточного роста и лишнего веса Хичкок был освобожден от службы в армии в Первую мировую войну.

Хичкок ни разу не получил «Оскар». У него было пять номинаций на «Оскар» (за лучшую режиссуру), помимо трех номинаций на Каннском кинофестивале и шести — от Гильдии режиссеров Америки. В 1968 году он получил от Киноакадемии награду имени Ирвинга Тальберга. Его благодарственная речь стала самой короткой за всю историю премии «Оскар». Он сказал лишь:

«Спасибо».

Также в списке премий Хичкока — премия Американского института киноискусства за прижизненные достижения, премия Гильдии режиссеров Америки за жизненные достижения, премия BAFTA (приз человеку года), премия «Золотой глобус» (за телевизионное достижение).

Хичкок часто конфликтовал с голливудскими цензорами. Большую часть своей карьеры Хичкок активно и деятельно протестовал против «Кодекса Хейса» — этического кодекса производства фильмов в Голливуде, представлявшего собой жесткие цензурные рамки и содержавшего множество абсурдных запретов для создателей фильмов.

Хичкок работал с Сальвадором Дали. В 1945 году Хичкок пригласил знаменитого сюрреалиста в качестве художника-постановщика для работы над фильмом «Завороженный».

Альфред Хичкок

У Хичкока была фобия: он боялся полицейских. По этой причине он так и не научился водить автомобиль (не желая однажды быть остановленным полицейским и оштрафованным). Происхождение своего страха объяснял наказанием, которому подвергся в детстве — когда отец отправил его в полицейский участок с запиской, в которой просил дежурного офицера на несколько минут запереть своего сына в камере за плохое поведение. Тот так и поступил, и Хичкок провел «в заточении» около десяти минут. С тех пор его преследовал болезненный страх перед полицейскими — с которым был связан сюжетный троп о человеке, ошибочно обвиненном в преступлении, который Хичкок любил использовать в своих фильмах.

Другая фобия Хичкока была весьма своеобразной: он боялся яиц. Об этом он высказывался в интервью:

«Я боюсь яиц. Даже хуже — они мне просто отвратительны. Эта белая круглая штука без каких-либо отверстий, внутри — нечто желтое и круглое, и тоже без отверстий. Вы когда-нибудь видели что-то более отвратительное, чем лопнувший желток яйца и желтая жидкость, вытекающая из него? Кровь веселая, красная. Но яичный желток желтый, отвратительный. Я никогда не пробовал его».

Хичкок появлялся в камео в большинстве своих фильмов.

Один из первых фильмов Хичкока был утерян. Речь идет о фильме «Горный орел», снятом в 1925 году. Ни одной его копии не сохранилось, и он внесен в список 75 самых разыскиваемых Британским институтом кино фильмов, где стоит на первом месте.

Альфред Хичкок и Алма Ревилль 1979 год

Альфред Хичкок и Алма Ревилль, 1979 год

Хичкок работал в соавторстве со своей супругой. Супруга Альфреда Хичкока, Алма Ревилль, была его главным советчиком, чьему мнению он больше всего доверял. В качестве сценариста, помощника режиссера по сценарию, монтажера и ассистента режиссера Ревилль работала над множеством ранних фильмов Хичкока, и в дальнейшем продолжала быть его основным консультантом в вопросах, касавшихся сценария, подбора актеров, монтажа и музыки к фильмам.

Хичкок снял фильм о нацистских концлагерях. «Память о лагерях» — документальный фильм, который был снят в 1945 году, но не был показан аудитории вплоть до 1980-х.

В начале карьеры Хичкок получил множество отказов от киностудий, чьи представители заявляли, что он не сможет снять «настоящий голливудский фильм». Вопреки всей критике, с которой ему довелось столкнуться, Хичкок занял в кино свою собственную нишу, стал «Мастером саспенса» и человеком, в чью честь целую категорию фильмов — классические триллеры, полные саспенса — стали называть «хичкоковскими».

Хичкок предпочитал павильонные съемки натурным, поскольку предъявлял очень строгие требования, в частности, к освещению, которое в павильоне всегда контролировал до мелочей.

Альфред Хичкок и Ким Новак на съемках фильма Головокружение 1958

Альфред Хичкок и Ким Новак на съемках фильма «Головокружение» (1958)

Хичкок говорил, что предпочитает снимать в своих фильмах актрис-блондинок, так как «Блондинки — самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги».

Хичкок подчеркнуто предпочитал для своих фильмов краткие, простые и легкие для запоминания названия — такие как «Веревка» (1948), «Головокружение» (1958), «Психо» (1960), «Марни» (1964), «Топаз» (1969), «Исступление» (1972).

Альфред Хичкок и Грейс Келли на съемках фильма Окно во двор 1954

Альфред Хичкок и Грейс Келли на съемках фильма «Окно во двор» (1954)

На съемочных площадках Хичкок всегда носил строгие костюмы.

Альфред Хичкок пьет чай вместе со львом со знаменитой заставки студии Metro-Goldwyn-Mayer

Альфред Хичкок пьет чай вместе со львом со знаменитой заставки студии Metro-Goldwyn-Mayer

У Хичкока было странное обыкновение: закончив пить чай на съемочной площадке, он нередко бросал чашку с блюдцем назад через плечо, не заботясь ни о том, что они разобьются, ни о том, что они могут случайно в кого-нибудь попасть.

Однажды на вечеринке Хичкок нарядился в женское платье. Говорили, что в таком виде его засняли на пленку, и что пленка хранится в его кабинете. Однако, после смерти режиссера, при разборе его вещей пленку так и не нашли. Неизвестно, существует ли она до сих пор.

В начале 1960-х Хичкоку был запрещен вход в «Диснейленд» — помимо того, что сам Уолт Дисней отказал ему в просьбе использовать «Диснейленд» в качестве локации для съемок. Обосновал это Дисней тем, что Хичкок «снял тот отвратительный фильм — «Психо»».

Хичкоку были присвоены две звезды на голливудской «Аллее славы».

В 1980 году Хичкок стал почетным рыцарем-командором ордена Британской империи — от которого первоначально отказался в 1962 году.

Любимым фильмом Хичкока был «Усталая Смерть» Фрица Ланга (1921).

Альфред Хичкок и Джанет Ли на съемках фильма Психо 1960

Альфред Хичкок и Джанет Ли на съемках фильма «Психо» (1960)

Восемь актеров получили «Оскары» за свою совместную работу с Хичкоком — Лоуренс Оливье, Джоан Фонтейн, Джудит Андерсон, Альберт Бассерман, Михаил Чехов, Клод Рейнс, Этель Берримор и Джанет Ли.

Хичкок был признан «величайшим режиссером всех времен» в голосовании, проведенном журналом Entertainment Weekly.

В 1979 году, получив премию Американского института киноискусства за прижизненные достижения, Хичкок, шутя, говорил друзьям, что, должно быть, теперь скоро умрет. Он умер год спустя.

Кадр из фильма Тень сомнения 1943

Кадр из фильма «Тень сомнения» (1943)

Хичкок говорил, что из всех своих фильмов больше всего любит «Тень сомнения» (1943).

Оцените статью
( Пока оценок нет )