Подпишитесь на наш телеграмм канал про спорт и заработок

10 миллиардеров игровой индустрии

Содержание статьи
  1. Тим Суини, Fortnite
  2. Нотч, «Майнкрафт»
  3. Братья Хаузер, Rockstar Games
  4. Гейб Ньюэлл, Valve (фото в заголовке)
  5. Сигеру Миямото, «Марио»
  6. Себастьян Кнутссон, Candy Crush
  7. Ма Хуатенг, Tencent Games
  8. Кагемаса Кодзуки, Konami
  9. Квон Хек-Бин, CrossFire
  10. Донг Нгуен, Flappy Bird
  11. 10 миллиардеров игровой индустрии
  12. Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) — Steam, Valve (4,1 млрд долларов)
  13. Ким Так Джин (Kim Taek-Jin) — NCSoft (1,47 млрд долларов)
  14. Уильям Динг (William Ding) — Netease (16,7 млрд долларов)
  15. Квон Хьюк-Бин (Kwon Hyuk-Bin) — Smilegate (6,1 млрд долларов)
  16. Кагэмаса Козуки (Kagemasa Kozuki) — Konami (1,26 млрд долларов)
  17. Хироси Ямаути (Hiroshi Yamauchi) — Nintendo (2,1 млрд долларов)
  18. Виктор Кислый — Wargaming (более 1 млрд долларов)
  19. Маркус Перссон (Marcus Persson) — Mojang (1,4 млрд долларов)
  20. Майк Морхейм (Mike Morheim) — Blizzard (около 2 млрд долларов)
  21. Хаджиме Сатоми (Hajime Satomi) — Sega, Sammy (1,1 млрд долларов)
  22. 1. Тайлер «Ninja» Блевинс (общий доход в 2019 году — $17 млн, 28 лет, США)
  23. 2. Феликс «PewDiePie» Кьеллберг ($15 млн, 30 лет, Швеция)
  24. 3. Престон «Preston» Арсмент ($14 млн, 25 лет, США)
  25. 4. Марк «Markiplier» Фишбах ($14 млн, 30 лет, США)
  26. 5. Майкл «Shroud» Гржесик ($12,5 млн, 25 лет, Канада)
  27. 6. Дэниэл «DanTDM» Миддлтон ($12 млн, 28 лет, Великобритания)
  28. 7. Эван «VanossGaming» Фонг ($11,5 млн, 27 лет, Канада)
  29. 8. Шон «Jacksepticeye» Маклафлин ($11 млн, 29 лет, Ирландия)
  30. 9. Тимоти «TimTheTatman» Бетар ($8 млн, 29 лет, США)
  31. 10. Ник «Nickmercs» Колчефф ($6 млн, 29 лет, США)
  32. Игры начали приносить доход братьям еще в университете
  33. Сейчас они занимаются мобильными играми
  34. Но ведь игры бесплатные, как они зарабатывают?
  35. У Playrix офисы по всему СНГ, но штаб-квартиру перенесли в Ирландию
  36. Корифеи индустрии
  37. Новые лица
  38. 8. Виктор Кислый,  Wargaming, более 1 млрд $
  39. 6 и 7. Ли Вэйвэй, 2,8 млрд $, и Цзэн Кайцянь, 2,6 млрд $, Wuhu Shunrong Sanqi
  40. 4 и 5. Братья Бухманы, Playrix, по 3,5 млрд $
  41. 3. Тим Суини, Epic Games, 4,5 млрд $
  42. 1 и 2. Форрест Ли, 6 млрд $, Ганг Е, 3,5 млрд $, Sea
  43. За ними будущее

Не позволяйте родителям говорить вам, что видеоигры — это пустая трата времени и средств. Стоимость мирового рынка игр регулярно растет. Сегодня она составляет 134,9 миллиарда долларов. Скажите это своим близким, когда они в очередной раз захотят сказать, что видеоигры не помогут добиться успеха и стать богатым. Расскажите им о людях, которые сумели разбогатеть на играх.

Тим Суини, Fortnite

10 миллиардеров игровой индустрии

Сколько времени нужно, чтобы стать миллиардером? Наверняка вы думаете, что нужны несколько лет упорной работы и принятие правильных и выгодных финансовых решений. К богатству также может привести выигрыш в лотерею. В случае с Тимом Суини все было совершенно иначе. Предприниматель сумел заработать миллиарды всего за полтора года упорной работы, благодаря созданию самой популярной игры в мире.

Тим Суини — основатель Epic Games. На данный момент он входит в число 200 самых богатых людей мира. Компания Epic Games получает долю от каждой игры, созданной на ее движке Unreal Engine, и многие успешные игры были разработаны на Unreal, включая Fortnite.

Но давайте будем честными, если что-то сделало этого человека таким богатым, так это Fortnite. Хотя в игру можно играть бесплатно, многие пользователи тратят огромные средства на эксклюзивные скины. Epic Games заработала 3 миллиарда долларов прибыли в 2018 году благодаря универсальной привлекательности игры и ошеломляющему успеху. Помня об этой прибыльности, Epic Games (и, соответственно, Суини) стремится к расширению.

Нотч, «Майнкрафт»

10 миллиардеров игровой индустрии

Как и Fortnite, Minecraft быстро стал именем нарицательным. Одна из самых известных видеоигр была создана в 2011 году. Более девяноста миллионов активных пользователей каждый месяц пробуют пройти ее. Игра, простая по эстетике и цели, была продана тиражом более 154 млн копий, что сделало Minecraft второй самой продаваемой игрой в истории. Через год после ее выпуска разработчик Mojang смог заработать около 240 млн долларов. Создатель Minecraft Маркус Нотч Перссон заработал колоссальные 101 млн долларов в 2012 году.

Нотч стал почитаемым богом «Майнкрафт». Его имя (и внушительная зарплата) стали хорошо известны всему миру, когда Microsoft приобрела Mojang за 2,5 млрд долларов. Нотч, как оказалось, не знает, что делать с успехом. На те деньги, которые он заработал на Minecraft, он мог получить все, что хотел, включая приобретение мега-особняка за 70 млн долларов.

Однако Нотч, в отличие от многих других богачей, не зациклен на деньгах. Для него они не являются источником счастья. Наоборот в одной из социальных сетей создатель культовой игры сказал, что заработанные деньги сделали его несчастным. Бывшие сотрудники ненавидят его, любовные интересы путаются его богатством, а его друзья, ведущие обычную жизнь, стесняются своего скромного финансового положения.

Братья Хаузер, Rockstar Games

10 миллиардеров игровой индустрии

Сэм и Дэн Хаузер смогли создать динамичный дуэт. Они вместе разработали одни из самых успешных игровых франшиз за всю историю: Grand Theft Auto и Red Dead Redemption. Дэн — писательский гений, создавший криминальные истории о GTA и Red Dead, в то время как Сэм отвечает за эстетику и погружение игрока в грубо высеченные миры, о которых они мечтают.

Grand Theft Auto V принес братьям невероятный успех еще в 2013 году. Игра официально принесла больше денег, чем любая другая форма медиа — больше, чем фильмы и книги о Гарри Поттере, больше, чем «Звездные войны».

Сэм Хаузер довольно замкнутый, но мы знаем, что его брат в некотором роде фанат литературы — он купил нью-йоркский пентхаус писателя Трумэна Капоте за 10 млн долларов.

Гейб Ньюэлл, Valve (фото в заголовке)

Не удивительно, что Гейб Ньюэлл — один из самых богатых людей на свете. Игра Half-Life от Valve (которой в 2018 году исполнилось 20 лет) и серия Portal сделали Гейба богатейшим человеком.

Сегодня человек, владеющий половиной Valve, занимает 97-е место в списке самых богатых людей, по версии Forbes. Гейб смог заработать около ​​5,5 млрд долларов.

Сигеру Миямото, «Марио»

10 миллиардеров игровой индустрии

Сигеру Миямото — жемчужина в компании Nintendo. Именно он разработал такие культовые игры, как Mario, The Legend of Zelda, Donkey Kong, Star Fox и Pikmin. Половина состава Super Smash Bros — его детища.

Миямото усердно работал на благо Nintendo с 70-х годов, вплоть до того момента, как получил новую должность креативного директора Super Mario Odyssey.

В 1999 году фанаты были обеспокоены тем, что Миямото не получил должной компенсации за оказанное влияние на мир игр. Однако сегодня мы знаем, что он более чем обеспечен, а его зарплата исчисляется несколькими миллионами.

Себастьян Кнутссон, Candy Crush

10 миллиардеров игровой индустрии

Какой бы маленькой и простой не казалась игра Candy Crush, она велика во всех остальных отношениях. В настоящее время в ней около 4000 уровней, и ее скачали более 2 млрд раз.

В Candy Crush можно играть бесплатно. Однако многие игроманы регулярно тратят средства на приобретение дополнительных возможностей, принося таким образом компании дополнительную прибыль. Руководители King, в том числе главный креативный директор Себастьян Кнутссон, являются миллионерами.

Состояние Кнутссона оценивается примерно в 396 млн долларов. Он отвечает за добавление новых уровней. Удивительно, но изначально мужчина считал Candy Crush временным увлечением.

Ма Хуатенг, Tencent Games

10 миллиардеров игровой индустрии

Ма Хуатенг, генеральный директор Tencent, сделал себе имя благодаря «приложению для всего», которым ежедневно пользуется седьмая часть населения мира: WeChat. Социальные сети, такие как Facebook, запрещены в Китае, поэтому WeChat заменяет собой запрещенный мессенджер. Приложение включает в себя множество функций. Граждане Китая могут общаться, обмениваться ссылками и создавать групповые чаты. Приложение пользуется огромным успехом и позволило Tencent инвестировать в другие начинания.

Tencent Games владеет контрольным пакетом акций Miniclip, Riot Games и Supercell. Miniclip — давний фаворит Plague, Inc. и Bloons Tower Defense. Они также полностью владеют Riot, что означает, что League of Legends принадлежит им, а их 84-процентная доля в Supercell означает, что они в основном владеют Clash of Clans. Это не говоря уже об их значительных инвестициях как в Fortnite, так и в Playerunknown’s Battlegrounds. Tencent. Состояние бизнесмена оценивается в 37,8 млрд долларов.

Кагемаса Кодзуки, Konami

10 миллиардеров игровой индустрии

Сегодня Konami наслаждается успехом, а состояние Кагемаса Кодзуки составляет 1,2 млрд долларов.

В 70-х он преобразовал свой бизнес по ремонту музыкальных автоматов в Konami. Компания занималась разработкой и созданием игровых автоматов с монетоприемником. NES подняла Konami на совершенно новый уровень.

Konami — это семейное дело. Его продолжил сын основателя бизнеса Такуя Кодзуки, который в настоящее время является президентом, а Кагемаса — председатель совета директоров.

Предполагалось, что смена руководства от отца к сыну вызовет напряженность в связи с уходом Хидео Кодзима, который покинул компанию еще в 2015 году. Но несмотря ни на что, компания по-прежнему ценится и может добиться большего благодаря смещению акцента на мобильные устройства, которые, по словам генерального директора Konami, являются будущим игр.

Читайте еще:  Blur - недетские гонки

Квон Хек-Бин, CrossFire

10 миллиардеров игровой индустрии

CrossFire — это онлайн-игра, которая представляет собой смесь Counter Strike и Final Fantasy. По валовому онлайн-доходу корейская игра уступает только World of Warcraft. За время своего существования она собрала 6,8 млрд долларов.

Успех игры в основном ограничен Азией, поэтому вы, возможно, не слышали о ней. Создатель, Квон Хек-Бин — один из немногих в этом списке настоящих миллиардеров, заработавших деньги самостоятельно. Человек, который сейчас является одним из самых богатых людей Южной Кореи, был кем-то вроде мечтателя. Он отказался от солидной работы в Samsung, чтобы осуществить свою мечту и создать видеоигру. Квону принадлежит 100 % его компании SmileGate, которая в 2014 году заработала 483 миллиона долларов, половина из которых — прибыль.

Донг Нгуен, Flappy Bird

10 миллиардеров игровой индустрии

Мы с любовью вспоминаем пятнадцать странных и чудесных минут славы Flappy Bird. Игра была простой и сильно разочаровывала пользователей. Почему-то казалось почти невозможным заставить уродливую птичку проплыть мимо зеленых труб в стиле Марио. Совершенно странным образом нелепая видеоигра помогла заработать деньги.

Flappy Bird просуществовала всего 28 дней, но за это время ей удалось увлечь (и расстроить) мир. К шоку скромного создателя Донга Нгуена, Flappy Bird вошла в десятку лучших приложений в Apple App Store. Сообщается, что Нгуен зарабатывал от рекламы 50 000 долларов в день.

Однако у Flappy Bird были свои недоброжелатели. Некоторые считали, что игра чересчур похожа на Марио. Люди предположили, что к внезапному успеху игры были причастны боты. Все внимание начало падать на Нгуена. Он не хотел разговаривать с прессой и, казалось, воспринимал все гневные твиты очень близко к сердцу. Ситуация достигла апогея, когда он написал в «Твиттере», что компьютерная игра Flappy Bird разрушила его «простую жизнь». Вскоре после этого он объявил, что уничтожит Flappy Bird навсегда.

10 миллиардеров игровой индустрии

Перед вами люди, сделавшие миллиардное (и не рублевое, а долларовое) состояние на компьютерных и видеоиграх. Они доказали всему миру, что игры — это вам не игрушки.

Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) — Steam, Valve (4,1 млрд долларов)

Знаменитый автор Half-Life, легендарный руководитель компании Valve, идеолог магазина Steam, благодаря которому игровая индустрия никогда не будет прежней. Один из богатейших людей, заработавших свое состояние на играх. 

Ким Так Джин (Kim Taek-Jin) — NCSoft (1,47 млрд долларов)

Глава самого главного игрового издательства Южной Кореи, компании NCSoft. Специализируется она на продвижении онлайн-проектов вроде Guild Wars и Blade & Soul. Благодаря NCSoft мир увидел Lineage 2 и Aion. Разумеется, Ким богат, и его состояние увеличивается.

Уильям Динг (William Ding) — Netease (16,7 млрд долларов)

NetEase, созданная Уильямом Дингом (которого на самом деле зовут Динг Лей), специализируется не только на играх (издает проекты китайских разработчиков, а также некоторых западных, в том числе Activision Blizzard в Поднебесной), но и на поисковых технологиях. Динг в нашей десятке самый богатый.

Квон Хьюк-Бин (Kwon Hyuk-Bin) — Smilegate (6,1 млрд долларов)

Квон Хьюк-Бин стоит у истоков одной из крупнейших игровых компаний Южной Кореи. Smilegate, например, известна, как создатель Crossfire, корейского феномена уровня Counter-Strike. Игра пользуется популярностью более 10 лет. 

Кагэмаса Козуки (Kagemasa Kozuki) — Konami (1,26 млрд долларов)

Основатель японского издательства Konami, прославившейся такими сериями, как Metal Gear, Castlevania, Contra, Silent Hill, Suikoden. Любопытно, что изначально созданная им компания ремонтировала музыкальные автоматы и сдавала их в аренду. Идея создавать игры Кагэмасе пришла в конце 1970-х годов. Кагэмаса по-прежнему председательствует в Konami. 

Хироси Ямаути (Hiroshi Yamauchi) — Nintendo (2,1 млрд долларов)

Умерший в возрасте 85 лет в 2013-ом году президент семейной Nintendo имел состояние более 2-х миллиардов долларов. Компанией он руководил более 53 года. За это время из небольшого местного производителя коллекционных игральных карточек Nintendo выросла в многомиллиардную компанию известную во всем мире.

Виктор Кислый — Wargaming (более 1 млрд долларов)

Создатель World of Tanks, руководитель Wargaming, Виктор Кислый из Белоруссии имеет состояние более миллиарда долларов. Утверждает, что главную роль в его жизни сыграл отец (который является совладельцем Wargaming). Ведет скромный образ жизни.

Маркус Перссон (Marcus Persson) — Mojang (1,4 млрд долларов)

Маркус Перссон получил свой миллиард от Microsoft, которая приобрела его компанию Mojang вместе с суперпопулярной игрой Minecraft. Скромностью не отличается, но в любом случае живет ведь на свои, заработанные.

Майк Морхейм (Mike Morheim) — Blizzard (около 2 млрд долларов)

Президент и один из основателей Blizzard. Именно благодаря этому человеку мир получил вселенные Warcraft, Starcraft, Diablo, Overwatch. Заслуженные миллиарды, учитывая, сколько людей получают удовольствие от творений Blizzard. 

Хаджиме Сатоми (Hajime Satomi) — Sega, Sammy (1,1 млрд долларов)

Изначально Хаджиме Сатоми создал компанию по производству оборудования для игровых автоматов Pachinko. Затем в 2004 году его корпорация Sammy приобрела Sega и с тех пор Sega Sammy Holdings является одним из важнейших игроков в игровой индустрии Японии.

Популярный журнал Forbes представил свой первый рейтинг геймеров по доходам за 2019 год. Оценка основана на данных сервисов SocialBlade, TwitchTracker, Captiv8 и Pollstar, а также на беседах с источниками в игровой индустрии.

Важное уточнение: в расчет не брались исключительно игровые заслуги. Например, известный каждому фанату видеоигр гений Fortnite Тайлер «Ninja» Блевинс из своих $17 млн в минувшем году заработал на соревнованиях менее $100 тыс.

Здесь нет ничего удивительного. Все чаще лучшие геймеры мира зарабатывают миллионы, выгодные спонсорские контракты и сотни тысяч подписчиков благодаря стримам и неординарным поступкам. Именно так топ-10 игроков по версии Forbes заработали за минувший год $121 млн.

1. Тайлер «Ninja» Блевинс (общий доход в 2019 году — $17 млн, 28 лет, США)

28-летний американец хоть и считается мастером Fortnite, но на победу на первом чемпионате мира Fortnite World Cup даже не претендовал. И если в 2018 году он, по его же словам, наиграл почти 4000 часов (из 8670, которые есть в году) и заработал менее $10 млн, то в 2019-м Блевинс поменял приоритеты.

У Ninja теперь другие, внеигровые заботы. Его портрет украшал банки Red Bull, а имя значилось на кроссовках adidas. Он появлялся в рейтинговых американских шоу, в рекламных роликах Национальной футбольной лиги (НФЛ), выступал в качестве приглашенного вокалиста на Masked Singer от Fox, в августе сменил популярнейший Twitch на стремительно развивающуюся платформу Mixer от Microsoft, где у него уже почти 3 млн подписчиков (а еще 22,7 млн — на YouTube и 14,9 млн — в инстаграме). А недавно студия Epic Games, создавшая Fortnite, добавила в игру аватар Ninja. В общем, заработки Блевинса растут, жизнь бьет ключом, и едва ли этот «родник» скоро иссякнет.

2. Феликс «PewDiePie» Кьеллберг ($15 млн, 30 лет, Швеция)

PewDiePie в начале карьеры раскрутился за счет роликов по культовой видеоигре Minecraft, а позже вляпался в скандал из-за своих антисемитских и расистских видео. Напомним, в 2017 году Кьеллберг записал ироничный обзор сервиса для фрилансеров Fiverr, в котором попросил двух индийцев потанцевать на камеру с табличкой «Смерть всем евреям». В другом ролике он показывал скетчи, в которых переодевался в фашистскую форму, играл нацистский гимн и воспроизводил их приветствие.

Из-за этих выходок 30-летний швед потерял несколько рекламных контрактов, но по сей день остается самым коммерчески успешным блогером Youtube с аудиторией более 103 млн подписчиков. В 2019-м он добился внушительной цифры в 4,5 млрд просмотров. А еще он в минувшем году сыграл свадьбу с коллегой — бьюти-блогершей Марцией «Marzia» Бизоньин.

3. Престон «Preston» Арсмент ($14 млн, 25 лет, США)

Как и PewDiePie, Preston сделал себе имя на Minecraft. Forbes отмечает, что 25-летний американский влогер ежегодно зарабатывает семизначные суммы, играя в специальные версии легендарной песочницы. Его ютуб-канал с 11,5 млн подписчиков, конечно, значительно уступает Ninja и особенно PewDiePie, но на жизнь Арсменту хватает.

4. Марк «Markiplier» Фишбах ($14 млн, 30 лет, США)

Еще один популярный ютубер, который прославился своей реакцией во время прохождения хорроров, например, Amnesia: The Dark Descent и прочие. В 2018 году создал бренд одежды совместно с другим блогером Jacksepticeye. Осенью 2019-го на платформе YouTube Original вышел его фильм A Heist with Markiplier.

Почти 25 млн подписчиков на Youtube и 12 млн в твиттере говорят сами за себя и не дают 30-летнему американцу унывать даже в трудные периоды. Так, в марте прошлого года Markiplier, называющий себя «профессиональным крикуном», записал ролик, в котором размышлял о том, что потратил свою жизнь на видеоигры. Впрочем, эти «траты» неплохо компенсировались $14 млн дохода за 2019 год.

Самое популярное видео Markiplier — обзор игры Five Nights at Freddy’s, набравший более 79 млн просмотров.

5. Майкл «Shroud» Гржесик ($12,5 млн, 25 лет, Канада)

Бывший профессиональный игрок в Counter-Strike: Global Offensive известен своим универсализмом. Помимо CS: GO, Shroud играл в PUBG, Call of Duty, Rainbow Six Siege, Apex Legends, Minecraft, Battalion 1944, Warcraft, Escape from Tarkov и Fortnite. В октябре 2019 года Гржесик покинул состав Cloud9 по CS: GO, завершив карьеру геймера, и ушел в стримы. В том же месяце Shroud сменил платформу Twitch на Mixer, где у него уже более 980 тыс. подписчиков.

По данным Forbes, за переход Гржесик получит от Mixer около $20 млн за 3 года. Ведущие разработчики игр вроде Electronic Arts, Ubisoft и Activision Blizzard регулярно заваливают канадца предложениями, чтобы он играл в их игры на своих стримах. А еще Майкл выпускает линию одежды совместно с игровым брендом Jinx. В общем, понятно, откуда $12,5 млн дохода и место в топ-5 рейтинга Forbes.

6. Дэниэл «DanTDM» Миддлтон ($12 млн, 28 лет, Великобритания)

Британец сделал себе имя благодаря видео о Minecraft. С их помощью он собрал на своем Youtube-канале 22,4 млн подписчиков. В 2017 году Миддлтон стал самым высокооплачиваемым видеоблогером Youtube в мире по версии Forbes с доходом $16,5 млн. С тех пор доходы DanTDM несколько упали, но не настолько, чтобы не попасть в топ-10 от популярного журнала. В 2019 году он отправился в тур с интерактивным фильмом под названием The Contest. А в начале 2020 года жена Дэниэла Джемма подарила геймеру сына.

Читайте еще:  Консоль Nintendo Switch OLED стала претендентом на звание лучшего портативного устройства для игр в истории

7. Эван «VanossGaming» Фонг ($11,5 млн, 27 лет, Канада)

На канал Фонга подписаны 24,9 млн человек, которые в 2019 году просмотрели его забавные ролики о прохождении игр свыше 1,6 млрд раз. Также он сыграл охотника-монстра в комедийном анимационном сериале Paranormal Action Squad на YouTube Premium. VanossGaming — не только видеоблогер, но также комментатор игр и музыкальный продюсер. Он пишет музыку под псевдонимом Rynx.

8. Шон «Jacksepticeye» Маклафлин ($11 млн, 29 лет, Ирландия)

Возглавляет рейтинг ирландских видеоблогеров с Youtube-аудиторией в 23,2 млн подписчиков. В 2018 году вместе с американцем Марком «Markiplier» Фишбахом (№ 4 в рейтинге Forbes) создали бренд одежды, который приносит определенную часть доходов. В январе 2020 года Jacksepticeye собрал на своем канале $200 тыс. менее чем за 4 часа в помощь пострадавшим от пожаров в Австралии.

Интересна история возникновения его никнейма. «Джеками» в Ирландии величают всех парней с именем Шон, не избежал этой участи и Маклафлин. Вторая часть ника появилась в школе, когда Маклафлин во время игры в футбол серьезно повредил глаз и ходил в таком виде несколько недель. «Septiceye» можно дословно перевести как «воспаленный глаз».

9. Тимоти «TimTheTatman» Бетар ($8 млн, 29 лет, США)

TimTheTatman ведет забавные и весьма милые (на фоне некоторых других стримеров) трансляции своих игр в Fortnite. Бетар — «положительный герой» не только в своих трансляциях, но и в жизни. В апреле минувшего года он помог купить компьютер начинающему геймеру. Каждый раз после стрима Тимоти пролистывает Twitch, где у него более 4,2 млн подписчиков, в поисках неизвестных каналов, рандомно выбирает один из них и запускает поток на свой канал. Этим он помогает развиваться неизвестным стримерам. Бетара любят многие бренды (от Reese’s до Bud Light) и регулярно предлагают сотрудничество.

Также TimTheTatman комментирует матчи Национальной футбольной лиги (НФЛ) США на Twitch. В конце 2019 года он заключил с платформой эксклюзивный контракт на проведение трансляций. А в начале февраля 2020-го американец засветился в рекламном ролике во время 54-го Супербоула.

10. Ник «Nickmercs» Колчефф ($6 млн, 29 лет, США)

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

В апреле издание Bloomberg включило в список долларовых миллиардеров Игоря и Дмитрия Бухманов — они родились в Вологде и основали там игровую компанию Playrix. Состояние каждого оценивается в 1,4 миллиарда долларов. Братья почти не известны в СНГ, но недавно дали большое интервью Медузе.

Игры начали приносить доход братьям еще в университете

По словам Игоря Бухмана, разработкой игр они с братом занялись в 2001 году, когда жили в Вологде. Преподаватель по программированию познакомил его с условно-бесплатной моделью распространения программ Shareware – пользователь получал версию продукта, ограниченную по времени или количеству уровней. Если вы хотели играть в нее дальше – нужно было заплатить. За летние каникулы братья написали свою первую игру, которая приносила им около 90 долларов в месяц.

10 миллиардеров игровой индустрии

Дмитрий (слева) и Игорь Бухманы

Следующие 4 года Бухманы работали из дома родителей, параллельно заканчивая обучение в вологодском педуниверситете. В 2004 они зарегистрировали фирму Playrix и начали нанимать сотрудников для работы над новыми проектами: «Мы о своем деле даже не мечтали никогда. Но когда я закончил университет, то наш доход был уже несколько тысяч долларов в месяц. Зарплату выше, чем $300–400, нам бы тогда никто не предложил. Так что выбирать не пришлось». 

Компания занялась казуальными играми — они не требуют от игрока большого количества времени, имеют 2-3 простые механики и начать играть в них может любой. Отличительные черты игр Playrix – мультяшная графика, стандартные механики «три в ряд» или «тайм менеджмент», где игрок должен распределять ресурсы в соответствии с задачами на уровне, и простой сюжет, связывающий миссии между собой.

«Целевая аудитория — женщины от 35 лет. И мы работали именно на эту аудиторию, понимали, какие жанры нравятся людям, какие вещи сработают, а какие нет Мы работали на этом рынке примерно до 2009 года и сделали под 30 игр. Все игры были финансово успешные», – рассказывает Игорь.

Сейчас они занимаются мобильными играми

Уже тогда ежегодная прибыль Playrix была в районе 5-6 млн долларов, но компания столкнулась с невозможностью дальнейшего роста – популярность казуальных игр для компьютеров была ограничена. Тогда братья решили переключиться на разработку игр для мобильных устройств.

В первую очередь было решено перенести на Android и iOS прошлые игры студии: «Это дало им вторую жизнь, но, как показало время, стратегически это был тупиковый путь». Прорывом стал выход бесплатной Township – сочетания фермерского и градостроительного симулятора. В 2014 году игра попала в список лучших игр года по версии Apple. Дневная аудитория превысила 6 млн пользователей, а выручка компании взлетела в десятки раз по сравнению с прошлыми продуктами.

 10 миллиардеров игровой индустрии

Но ведь игры бесплатные, как они зарабатывают?

Модель free-to-play действительно позволяет вам играть абсолютно бесплатно – 90% аудитории Playrix не совершает никаких покупок, а на встроенной в игру рекламе компания зарабатывает около 3% от общего дохода. Основной доход братьям приносят внутриигровые покупки – игроки приобретают всевозможные предметы, ускоряющие развитие и прохождение уровней: «Игрок, допустим, может тратить в месяц по 5–10 долларов, но за два года игры получается не такая уж маленькая сумма Если посмотреть средний чек в США среди платящей аудитории, он составит около 32 долларов в месяц».

10 миллиардеров игровой индустрии

Сейчас совокупная аудитория четырех игр студии – 30 миллионов пользователей, годовая выручка составляет 1,2 млрд долларов. При этом в России компания все еще неизвестна: «Если нас сравнивать с IT-компаниями в СНГ, то мы были бы одной из крупнейших — и однозначно самой крупной среди игровых. При этом о нас мало кто в России знает. Игры знают и любят, они в топах, но нас как бренд не знает почти никто. Отчасти потому, что для нас Россия очень небольшой рынок — нам он приносит 2,8% оборота. Самый большой рынок — США, затем Китай и Япония. Для сравнения с Россией: США приносит 40% оборота», – объясняет Дмитрий Бухман.

Основное средство продвижения игр – покупка рекламы в соцсетях и поисковых сервисах. «Сейчас на рынке не выжить, если не умеешь продвигать свой продукт. Очень большая конкуренция», – объясняет Игорь. Основные источники трафика – Facebook и Google. Разработчики платят определенную сумму (обычно в районе нескольких центов) за каждого пользователя, который перейдет по ссылке и скачает их игру.

В феврале 2019 года появилась информация о продаже Playrix китайским игровым компаниям за 3 млрд долларов. Братья опровергли возможность продажи бизнеса. Они планируют достичь уровня гигантов игровой индустрии — Activision Blizzard и Electronic Arts. При этом планов на высокобюджетную игру для ПК и консолей у Playrix нет: «Нам нравится работать на большом и растущем мобильном рынке. Все больше людей играет на мобильных, на этих платформах появляются и хардкорные игры. Мы сами сейчас играем не очень много, нет времени, но если играем, то делаем это на мобильных платформах». При этом Бухманы не отказываются от планов купить стороннюю студию для ПК-проектов.

У Playrix офисы по всему СНГ, но штаб-квартиру перенесли в Ирландию

Сейчас в Playrix работает больше 1000 сотрудников. Большинство — программисты из России, Украины и других стран СНГ, многие работают удаленно. «Из-за такого устройства мы называем себя распределенной компанией. То есть не только сотрудники в разных офисах или на удаленке, но и команды тоже состоят из сотрудников в разных городах. Нет такого, что в Петербурге, например, делают Township, а в Вологде — Homescapes. У нас все команды — распределенные. И, по нашим данным, мы сейчас самые крупные в мире из тех, кто работает по этой модели», – рассказывает Игорь.

10 миллиардеров игровой индустрии

Несколько лет назад Playrix купила землю и начала строить офис в Вологде, но оказалось, что территория принадлежит правительству города: «Человек, который продал нам ее, этой землей не владел. Она принадлежала и правительству города — и одновременно нам, потому что он как-то так сделал, что нам в государственных органах все документы на землю зарегистрировали». В итоге компания выкупала землю второй раз – уже и у чиновников.

10 миллиардеров игровой индустрии

Сейчас головной офис компании расположен в Дублине. Причины – низкий корпоративный налог и лояльное к IT-сфере законодательство: «Можно найти [налоги] еще ниже, но это уже будет не так надежно и престижно, как в Ирландии. Мы же не первые, кто пришел сюда. Здесь находятся европейские офисы и Facebook, и Google. Дублин — это хаб для IT-бизнеса».

Во многом переезд из России братья связывают с историей с офисом в Вологде и плохим инвестиционным климатом: «К сожалению, Россия вызывает вопросы у потенциальных инвесторов с точки зрения защиты их прав. У них есть мнение, что в России может случиться все что угодно История с офисом тоже сказалась. Было ощущение, что к нам просто могут прийти и что-нибудь приписать. Мы же тогда все по закону делали, а отвечали — как будто обманывали».

Читайте еще:  Почему переиздание трилогии GTA оказалось неудачным
10 миллиардеров игровой индустрии

В игровой индустрии крутятся миллиарды и оседают во вполне реальных карманах. А время пандемии для разработчиков и владельцев крупных студий стало и вовсе золотой жилой. За 5 лет состояния самых богатых игровых бизнесменов выросло на 0,5–43,7 млрд $. А за последний год список пополнился как минимум 8 новыми фамилиями, среди которых трое – россияне братья Бухманы и белорус Виктор Кислый.

Корифеи индустрии

Forbes в 2015 г. опубликовал подборку бизнесменов, сделавших миллиарды на играх. За 4,5 года только трое из них потеряли доходы.

Таблица 1. Как изменилось состояние 10 самых богатых игровых магнатов

2015 г., млрд $

Июль 2020 г., млрд $

Giant Interactive/MMO ZT Online

Квон Хек Бин/Южная Корея

Ким Чен Джу/Южная Корея

Маркус Перссон/ Швеция

Shanda Games/Dungeons & Dragons Online и  MapleStory

Ким Таек Джин/Ю. Корея

NCSoft/Lineage, Guild Wars II.

Новые лица

Если придерживаться логики Форбс, в список смело можно включить и и из Facebook, и как основателя компании Xbox. Все они имеют прямое отношение к игровой индустрии, но состояния все-таки построили на онлайн-торговле, социальных сетях и программном обеспечении, соответственно.

Нам же интересны новые лица, которые не только попали в глобальный рейтинг, приумножили богатство в 2020 г., но и могут претендовать на почетные места в десятке.

8. Виктор Кислый,  Wargaming, более 1 млрд $

Источник  viktor_kislyy

По данным WOTHAB, на конец 2019 г. только на российском сервере игры World of Tanks зарегистрировано 39,65 млн пользователей, на европейском, азиатском и американском – суммарно еще 36,11 млн, и это без учета игроков на консолях и в приложениях. Ежедневно команда пополняется новыми 250–300 геймерами.

В июне 2014 г. был побит мировой рекорд – в 23:00 одновременно в танковых боях участвовали 1,1 млн человек. «Это рекорд», – сообщил тогда Виктор Кислый – разработчик знаменитого аркадного симулятора – в интервью «Ведомостям».

В тот момент коренной минчанин, выпускник физфака БГУ еще не знал, что 1 марта 2016 г. Bloomberg включит его в список новых миллиардеров, оценив состояние в 1 млрд $, а стоимость его детища ‒ в 1,5 млрд $. Однако в ближайшей публикации Forbes не упомянул имя белорусского предпринимателя.

С тех пор программист переехал на Кипр, расширил бизнес за счет покупки и инвестиций в американские, европейские, китайские, японские, австралийские IT-продукты и компании. По различным оценкам, Wargaming Group еще в 2017 г. стоил в 3–4 млрд $, но фамилия Кислого по-прежнему отсутствует в мировом перечне Forbes. Белорусы же гордятся своим соотечественником и на протяжении последних 6 лет включают в рейтинг самых успешных и влиятельных бизнесменов страны.

«Я веду очень скромный образ жизни и никогда не пытался выразить удачу в цифрах»

В. Кислый. Из интервью Ленте

6 и 7. Ли Вэйвэй, 2,8 млрд $, и Цзэн Кайцянь, 2,6 млрд $, Wuhu Shunrong Sanqi

Фото Цзэн Кайцянь

Фото: Цзэн Кайцянь

Li Weiwei, также известный как Ли Ифэй, – вице-председатель и генеральный директор платформы интерактивных развлечений Wuhu Shunrong Sanqi, а также Zeng Kaitian – соучредитель Sanqi Interactive Entertainment Shanghai Technology ‒ не новички в глобальном списке. Оба перешли миллиардную планку в 2016 г., когда Wuhu Shunrong Auto Parts приобрела компанию Sanqi.

Но именно в 2020 г. произошел прорыв, размер состояний Ли и Цзена подбирается к 3 млрд $.

4 и 5. Братья Бухманы, Playrix, по 3,5 млрд $

10 миллиардеров игровой индустрии

«Тайные русские миллиардеры» – с таким заголовком вышла статья в апреле 2019 г. в Bloomberg. Известный журнал тогда впервые включил братьев Дмитрия и Игоря Бухманов в рейтинг миллиардеров, оценив активы каждого в 1,4 млрд $.

В мир бизнеса на программировании братья из Вологды пришли в 2001 г. с легкой руки Сергея Свердлова – преподавателя Вологодского государственного университета, где на тот момент учился старший Игорь, а позже поступил и Дмитрий. Первую игру они продавали за 15 $ и на ней заработали за месяц 60 $. Дальше процесс пошел по накатанной: на второй – 200 $, на третьей – 300 $.

«Родители долго не понимали, чем мы вообще занимаемся. Думаю, они надеялись, что мы в какой-то момент пойдем работать, как все люди вокруг. Даже когда мы начали довольно много зарабатывать, им все еще казалось, что это временно — да, какие-то деньги есть, но, наверное, их завтра уже не останется»

К моменту открытия в 2004 г. компании Playrix они зарабатывали в месяц 10 тыс. $ и поняли, что пора нанимать сотрудников. Фирма изначально специализировалась на выпуске компьютерных игр, но позже перешла на разработку free-to-play для планшетов и смартфонов. Основной доход поступал с продажи внутри приложений. Среди самых популярных продуктов: Homescapes, Gardenscapes, Fishdom, Township.

Источник Playrix

В феврале 2020 г., бизнес Бухманов Forbes оценил в 7 млрд $, а состояние каждого из братьев в июле 2020 г. – 3,1 млрд $ (648 место в списке), непосредственно Playrix приносит выручку в 1,7 млрд $. В компании работает 1 100 человек, офисы расположены в Москве, Вологде, головной – в Дублине (Ирландия), но большинство сотрудников – выходцы из России, Украины и других стран СНГ ‒ работают удаленно.

«Кто-то может подумать, что, когда у тебя много денег, всё становится по-другому и интереснее. Нет. Это не для нас. Мы просто продолжаем работать… Мы хотим вырасти такими же большими, как они [игровые компании верхнего уровня], используя талант разработчиков из нашего региона — бывшего СССР и Восточной Европы»

3. Тим Суини, Epic Games, 4,5 млрд $

10 миллиардеров игровой индустрии

Основатель студии Epic Games ‒ американец Тим Суини ‒ стал миллиардером благодаря всего лишь одной игре – Fortnite, у которой 250 млн поклонников в мире. Но более известен программист как разработчик движка Unreal Engine, применяемого другими компаниями для создания большинства своих продуктов.

На счету Суини такие легендарные шутеры, как Unreal Tournament, Infinity Blade, Gears of War.

«Бесплатные игры возымели большой успех. Намного больший, чем мы ожидали. Мы стали сотрудничать с разработчиками и заплатили им за возможность бесплатно выпустить их творения в нашем магазине. И это привело к огромному наплыву новых игроков»

Состояние Тима росло стремительно – если в начале 2020 г. оно составляло 2 млрд $, в июле 2020 г. Форбс называет цифру в 4,5 млрд $.

1 и 2. Форрест Ли, 6 млрд $, Ганг Е, 3,5 млрд $, Sea

Фото Справа налево Ганг и Форрест

Фото: Справа налево Ганг и Форрест

Forrest Li совместно с Gang Ye основал компанию онлайн-игр Sea. Больших успехов не наблюдалось вплоть до 2018 г. Но когда бизнесмены из Сингапура объявили о рекордных продажах в размере 1 млрд $, акции невероятно подскочили и продолжали расти на протяжении всего 2019 г.

Такому прорыву Sea обязана мобильной игре Royale, которая, согласно данным аналитической компании App Annie, заняла 4 место среди самых скачиваемых в Apple и Google.

Интересна и динамика состояния владельцев Sea: в апреле 2020 г. активы Фореста оценены были в 1,9 млрд $, а Чанга – в 1,2 млрд $. Сегодня у них по 6 и 3,5 млрд $, соответственно.

Интересно!

Раньше Ганг работал в Совете по экономическому развитию Сингапура и на крупном предприятии по производству пальмового масла.

За ними будущее

Несмотря на то, что пальму первенства в мире игр продолжают держать азиатские миллиардеры, их уверенно пододвигают российские разработчики.

Фото Андрей Пряхин  претендент на место в Forbes

Фото: Андрей Пряхин – претендент на место в Forbes

И пусть сегодня в список попали только 3 из них, невозможно не упомянуть самых влиятельных в этой сфере персон СНГ – владельцев, сооснователей и руководителей крупных компаний:

  • Сергей Орловский – Nival;
  • Георгий Чумбуридзе – Иннова Ко;
  • Дмитрий Мартынов – «1С-СофтКлаб»
  • Николай Кацелапов – Wargaming Public Co Ltd;
  • Михаил Лялин – Zeptolab;
  • Олег Самбикин – Syncopate;
  • Антон Юдинцев – Gaijin Entertainment;
  • Алиса Чумаченко, Игорь Мацанюк – Game Insight;
  • Андрей Прохоров – 4А Games;
  • Сергей Климов – Charlie Oscar;
  • Алексей Белянкин – Legionfarm;
  • Александр Павлов – Playkot;
  • Антон Белов – Mobirate;
  • Андрей Пряхин – «Кефир» и др.

Вполне вероятно, что завтра в новом списке появится одна из этих фамилий, ведь часть из них давно перешагнула миллионный рубеж, например, выручка студии «Кефир» – создателя известной «Тюряги», по данным РБК, составляет более 100 млн $  в год, а ее основатель Андрей Пряхин назван одним из самых молодых и перспективных миллионеров России. А, возможно, кто-то из них, как Александр Лысковский – директор Alawar Entertainment, решит зарабатывать миллиарды, поменяв онлайн-ферму на реальную.

Оцените статью
( Пока оценок нет )