Классный час “Год науки и Технологий” мероприятия для детей

Классный час на тему "Год науки и технологий" - мероприятия для детей для 1,2,3,4,5,6,7,8,9 класса

Цель: формирование представлений о науке и ее значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

  • Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний;
  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

 Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Ход занятия.

Вступительное слово учителя.

 

- Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс.

Пусть нам лета жаль немного —

 Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний. И наш первый классный час мы проведем, тему которого вы должны будете назвать сами.

«Волшебный мешочек».

В мешочке лежат предметы. По этим предметам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Линейка, геометрическая фигура, цифра – математика

Книга, буква – чтение

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

Трафарет с буквами, словарик– русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Бубен, свисток, скакалка – физкультура

Животные, цветок – окружающий мир

Карандаши, кисти, резинка – ИЗО

Бумага, клей, ножницы – технология, труд

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке ?.... (Литературного чтения)

-  Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. Наука – это изучение чего-то нового. Наука предполагает изучение живой и неживой природы.

-Какую роль в нашей жизни играет наука?

-Что является продуктами научной деятельности? (Ответы детей)

Учитель: - Да, действительно, вы все правильно говорите. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?(Ответы детей)

- Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний классный час посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

Президент Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года науки и технологий в 2021 году.

     Одна из задач Года – рассказать населению страны о том, какими достижениями и учеными может гордиться наша страна.

Читайте еще:  В Санкт-Петербурге и Ленинградской области начался отопительный сезон. График подачи тепла (отопления)

       Посмотрите на важнейшие открытия и изобретения, изменивших жизнь человечества (Слайд)

  1. Огонь.

Люди рано открыли полезные свойства огня -его способности освещать и согревать, готовить пищу.

  1. Колесо.

Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли.

  1. Бумага.

Была изобретена в Китае. Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей.

  1. Парус и корабль.

Открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли.

  1. Телефон и телеграф.

Следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием.

  1. Электрическая лампочка.

Совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей.

  1. Автомобиль.

Сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.

К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.

  1. Антибиотики.

Одно из замечательнейших изобретений XX века в области медицины. Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам отступили такие страшные смертельные болезни.

-Ребята, а можно ли что-то изобрести или открыть нечто новое без знаний? (Ответы детей).

(Кликните, чтобы скачать)

2021 год – Год науки и технологий в России

В целях дальнейшего развития науки и технологий 2021 год объявлен в Российской Федерации Годом науки и технологий.

Автор: Кавтаева Елена Михайловна.

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «2021 год – Год науки и технологий в России»
для обучающихся 10–11-х классов 

Вариант проведения занятия: [PDF] [DOCX] (Кликните, чтобы скачать)
Презентация: [PDF] [PPTX] (Кликните, чтобы скачать)
Задания для обучающихся (рабочий лист): [PDF] [DOCX] (Кликните, чтобы скачать)

Цель: формирование ценностного отношения к достижениям и великим людям отечественной науки.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся уважения к людям, внесшим огромный вклад в развитие отечественной науки;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.


 

2021 год объявлен в Российской Федерации Годом науки и технологий.

Задание 1. Проанализируйте высказывания великих людей, выполните задание.

1. Как вы считаете, что общего в представленных высказываниях. Как определяют роль науки авторы высказываний?
2. Какое из представленных высказываний вам наиболее близко и почему?
3. Используя представленные высказывания, сформулируйте понятие науки. Наука – это ...
4. Сформулируйте, о чём пойдёт речь на классном часе.
5. Каковы цель и задачи нашего занятия? Аргументируйте свой ответ.

 

От достижений ученых зависит не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей, поэтому в России уделяется приоритетное внимание поддержке науки.

Задание 2. Ознакомьтесь с Указом Президента РФ и Национальным проектом «Наука». Рассмотрите изображение на слайде, выполните задание.

1. Объясните, почему дальнейшее развитие науки и технологий является одним из приоритетов государственной политики РФ.
2. Подумайте, с чем связано принятие решения о проведении Года науки и технологий в России в 2021 году.
3. Ознакомьтесь с целями Национального проекта «Наука» и охарактеризуйте их.

Читайте еще:  В Санкт-Петербурге и Ленинградской области начался отопительный сезон. График подачи тепла (отопления)

Наука прошла долгий путь развития, прежде чем человек полетел в космос и изобрёл роботов. Российская наука дала миру много великих имен. Великие русские умы подарили миру большое количество изобретений. Радио, телевидение, первый искусственный спутник, цветная фотография – ещё долго можно продолжать список достижений, с гордостью вписанных в историю русской науки.

Нобелевская премия – одна из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру и развитие общества.

Задание 3. Рассмотрите изображения на слайдах, ознакомьтесь с материалами официального сайта «О высшем образовании в России для иностранных студентов» и выполните задание.

1. Чем прославились российские учёные, изображённые на слайдах?
2. Что общего между учёными, изображёнными на втором слайде?
3. Используя контекстные знания и изображения на слайдах, заполните таблицу.
Ответ: Нобелевские лауреаты Жорес Алферов, Петр Капица, Леонид Канторович, Константин Новоселов.
4. Как вы понимаете выражение «Гордость российской науки»?

 

Русские учёные оставили огромное научное наследие для человечества и продолжают удивлять мир своими величайшими открытиями. Ученым удается получать научные результаты мирового уровня.

В День науки Владимир Путин дал старт работе уникального отечественного реактора в Гатчине и пообщался с молодыми учёными в возрасте до 35 лет. В совещании приняли участие и лауреаты премии президента в области науки и инноваций для молодых учёных. Их работы носят прорывной характер.

Задание 4. Посмотрите репортаж и выполните задание.

1. В чём заключается крупный научный успех российских учёных на современном этапе?
2. «Число людей моложе 39 лет в российской науке выросло в 1,5 раза за последние 10 лет» (по материалам печати). Прокомментируйте предложение.
3. Заполните таблицу.
4. В чём для человека заключается важность представленных научных решений молодых учёных?


 

Сегодня российская наука молодеет.

«Согласно социологическим опросам, поддержать решение своих детей заниматься наукой готовы уже почти две трети родителей. Причём с 2016 года число таких семей увеличилось почти вдвое. Что касается самих молодых людей, то каждый десятый студент в стране готов выбрать научную карьеру». Из выступления В. В. Путина

Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В. В. Путина. Фонд учреждён 24 декабря 2014 г. выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства.

Задание 5. Изучите официальные сайты образовательного центра «Сириус» и Мэра Москвы. Рассмотрите изображения на слайде, выполните задание.

1. С какой целью в Сочи был создан образовательный центр «Сириус»?
2. Изучите ценности образовательного центра «Сириус». Как вы понимаете слово «ценность»? Какие из представленных ценностей вы используете в своей жизни и учебе?
3. Как и где в Москве готовят юных инженеров, врачей и ИТ-специалистов? Приведите 1–3 примера. В каких из обозначенных проектов вы участвуете?
4. Как вы понимаете выражение «Наука будущего – наука молодых»?

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Андрей Шутько, журналист и репортер Anticwar.ru. Об армии он пишет более 15 лет. Несколько раз он был военным корреспондентом в Афганистане.

andreyshutko7@gmail.com

Классный час “Год науки и Технологий” мероприятия для детей
Станислав Говорухин от чего умер
Станислав Говорухин от чего умер